Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое
#

Психология, педагогика и дефектология

#

О факультете

С 2016 года на факультете «Психология, педагогика и дефектология» ведется  подготовка студентов по направлениям «Психологические науки» и «Образование  и педагогические науки».

Выпускники факультета учатся:

  • проводить анализ и интерпретацию показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;
  • проводить расчеты экономических и социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов и разрабатывать экономические разделы планов организаций различных форм собственности;
  • планировать и прогнозировать финансово-хозяйственную деятельность организаций;
  • оперативно управлять коллективом;
  • принимать и реализовывать эффективные управленческие решения, различные виды проектов в инвестиционной, производственной, финансово-экономической деятельности организаций различных сфер экономики;
  • использовать для решения профессиональных задач современные технические средства и информационные технологии.

 Реализуется 4 образовательные программы с 7 профилями, 2 программы специалитета, 17 программ магистратуры, ведется подготовка кадров высшей квалификации по 6 программам.

На факультете обучаются: 1700 студентов, на бакалавриате и специалитете, 322 магистранта, 72 аспиранта, 12 иностранных аспирантов из Китая, Ирака и Сирии, 8 докторантов.

Обучение ведется по 12 направлениям, среди которых начальное образование, организация и управление дошкольным образованием, социальная педагогика педагогогическая психология и логопедия, информатика и вычислительная техника (прикладная информатика), а также патопсихологическая диагностика, клинико-социальная реабилитация и психология служебной деятельности

Учебные программы реализуются 8 кафедрами: «Дефектология   и инклюзивное образование», «Образование и педагогические науки», «Общая и консультативная психология», «Педагогические измерения», «Психология образования и организационная психология», «Психофизиология и клиническая психология», «Социальная педагогика», «Теория и методика профессионального образования».

Студенты нашего факультета участвуют в различных практико-ориентированных форумах, ежегодных научных конференциях и симпозиумах всероссийского и международного уровня. Во время производственных практик студенты знакомятся со спецификой работы в ведущих образовательных, психологических и лечебных организациях г. Ростова-на-Дону и Ростовской области.

Практика студентов организуется с учетом запросов будущих работодателей. Постоянные партнеры факультета - «Центр психологической коррекции «СЛОН», центр «Особые дети», «Азовский психологический центр помощи детям», более 20 школ города и области.

Студенты направления клинической психологии стажируются в реабилитационных или в кризисных центрах, а ребята, которые обучаются по программе «Психология служебной деятельности», имеют возможность познакомиться с организацией работы психологической службы в МЧС, Следственном комитете, структурных подразделениях МВД, ФСБ, ГУФСИН.

Важным направлением  работы факультета яввляется дополнительное профессиональное образования. Преподаватели разрабатывают актуальные авторские программы по различным отраслям психологии. Так сегодня проходит обучение по программам: «Глубинная психология  и психоанализ», «Современные психотерапевтические практики», «Патопсихология и сексология», «Арт-терапия».

Кафедры

Дефектология и инклюзивное образование

Скуратовская Марина Леонидовна spu-51.5@donstu.ru

Образование и педагогические науки

Федотова Ольга Дмитриевна spu-51.4@donstu.ru

Общая и консультативная психология

Абакумова Ирина Владимировна spu-51.6@donstu.ru

Педагогические измерения

Ефременко Надежда Федоровна spu-51.1@donstu.ru

Психология образования и организационная психология

Белоусова Алла Константиновна spu-51.2@donstu.ru

Психофизиология и клиническая психология

Коленова Анастасия Сергеевна spu-51.7@donstu.ru пл. Гагарина, 1, корпус 8, ауд. 8-302а

Социальные и спортивные педагогические технологии

Байер Елена Александровна пл. Гагарина, 1, корпус 8, ауд. 8-309

Теория и методика профессионального образования

Абраухова Валентина Владимировна spu-51.3@donstu.ru пл. Гагарина, 1, корпус 8, ауд. 8-308а

Сотрудники

Абакумова Ирина Владимировна

Абакумова Ирина Владимировна

заведующий кафедрой

Декан факультета

Светоносова Александра Юрьевна

ассистент, заместитель декана

Щербань Анастасия Сергеевна

ассистент, документовед

Амбарцумян Светлана Леонидовна

ведущий документовед

Горобец Светлана Есимхановна

ведущий документовед

Грановская Нели Николаевна

документовед

Образовательные программы подготовки

Все программы
Бакалавриат
Специалитет
Магистратура

Профессиональное обучение, специальные технические дисциплины

Студентка ДГТУ вошла в число лучших педагогов Ростовской области

Студентка ДГТУ вошла в число лучших педагогов Ростовской области

Ученые ДГТУ разработали методику выявления типов конспиративистской ментальности

Ученые ДГТУ разработали методику выявления типов конспиративистской ментальности

В ДГТУ прошёл мастер-класс по сопровождению незрячего человека с собакой-проводником

В ДГТУ прошёл мастер-класс по сопровождению незрячего человека с собакой-проводником

Полезная информация о факультете

Поступающим

Практика и трудоустройство

Партнеры и работодатели:

  • Психологический центр «Via Regina»;
  • Центр психологической коррекции «Слон»;
  • Центр раннего развития «Бэби-клуб»;
  • Федеральное казенное учреждение «Центр экстренной психологической помощи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Южный филиал;
  • Центр диагностики и консультирования Ростова-на-Дону;
  • Лечебно-реабилитационный научный центр «Феникс»;
  • ГБУ «Психоневрологический диспансер» г. Ростова-на-Дону;
  • Центры психологической помощи больным СПИДом;
  • Служба «Телефон доверия» при Областном центре социальной помощи семье и детям;
  • Школа-интернат для умственно отсталых детей;
  • Отделение нейрохирургии БСМП № 1;
  • Инспекции по делам несовершеннолетних;
  • Учебный центр Следственного комитета по Ростовской области;
  • МОУ ДОД «Центр детского творчества» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону;
  • ООО «1-С Франчайзи Гэндальф»;
  • ЗАО «Роствертол»;
  • Центры оценки квалификаций;
  • Центры оценки качества образования;
  • Органы управления образованием;
  • Центры занятости и др.

Материально-техническая база

  • лаборатория – ты сможешь увидеть, как создается наука;
  • студенческое общество – ты сможешь разработать свой проект под руководством опытных специалистов;
  • кабинет психологической помощи – ты сможешь отработать свои практические навыки, полученные на занятиях.

Обучение проходит в современных мультимедийных аудиториях.

Научная и профессиональная деятельность

Научно-исследовательская работа проводится по следующим направлениям:

  • «Модели непрерывного образования»;
  • «Цифровое образование: платформы и технологии»;
  • «Профессиональное обучение в общеобразовательных организациях как механизм формирования социокультурного поведения»;
  • «Дополнительное образование детей и взрослых»;
  • Психолого-педагогические особенности профессионального образования»;
  • «Технологии дистанционного обучения»;
  • «Исследования смыслообразующей стратегии избегания»,;
  • «Трансформации конструктивных и деструктивных стратегий информационного поведения молодежи в условиях роста геополитических рисков: психологические, психофизиологические и психогенетические предикторы»;
  • «Трансформация конспиративисткой ментальности поколения Y и Z». 

Сформирована научная школа смыслодидактики и направления  исследований Психология смысловых инициаций.

Успешно работают лаборатории факультета, на базе которых студенты проходят научную практику и принимаю участие в исследованиях:

  • Лаборатория «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями» (рук. Скуратовская М.Л.);
  • Компьютерные методы психологической и педагогической диагностики (рук. Пожарская Е.Н.);
  • Научно-исследовательская лаборатория «Психофизиология  и психогенетика» (рук.  Денисова Е.Г.).

Специализированные лаборатории факультета

Учебно-научная лаборатория «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями».

Цели:

  • создание организационных условий для подготовки высокопрофессиональных, востребованных на рынке образовательных услуг специалистов в области специального и инклюзивного образования;
  • объединение интеллектуальных, кадровых, материально-технических ресурсов ДГТУ и сторонних организаций для создания инновационной образовательной среды;
  • развитие научного и кадрового потенциала ДГТУ;
  • обеспечение получения новых научных и научно-методических результатов на материально-технической базе УНЛ «ПСДсООП»;
  • Основными направлениями деятельности УНЛ являются: образовательное, диагностическое, коррекционное, методическое, организационное, научно-исследовательское.

Узнайте больше!

Цифровой помощник