

Теория и методика профессионального образования
Задачи и возможности
О кафедре
Кафедра создана 2 декабря 2011 г. для расширения педагогического образования в техническом университете. Деятельность преподавателей направлена на подготовку уникальных специалистов в области образования по двум отраслям (на выбор студентов), способных работать в отрасли, а также преподавать выбранный профиль в университете, колледже, Центре занятости, на курсах профессиональной переподготовки и пр. Кафедра ТиМПО продолжает традиции инженерной педагогики РИСХМа, которая ставила своей целью подготовку преподавателей в области технических дисциплин.
Цели и задачи кафедры
- обеспечение эффективной образовательной деятельности преподавателей и студентов в цифровой образовательной среде;
- развитие научно-исследовательской и проектировочной деятельности преподавателей и обучающихся в условиях цифровизации образования;
- организация социально-культурной, досуговой, спортивно-оздоровительной сферы жизнедеятельности студентов в образовательном пространстве.
Научные направления исследований кафедры:
- социальное партнёрство как механизм модернизации профессионального образования;
- профессиональное воспитание будущих специалистов в условиях цифрового образовательного пространства;
- духовно-нравственное воспитание личности в условиях поликонфессиональной России;
- медийная организация учебного процесса в информационно-образовательной среде университета.
Кафедра является выпускающей по следующим образовательным программам по очной, очно-заочной и заочной формам обучения:
- Бакалавриат: 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Организация и управление дошкольным образованием; 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль Информатика и вычислительная техника (Прикладная информатика);
- Магистратура: 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям), программа «Инновационные педагогические технологии в профессиональном образовании»;
- Аспирантура: 44.06.01 Образование и педагогические науки, профиль «Теория и методика профессионального образования».
Сотрудники
Научные работы кафедры

Полезная информация о кафедре
Практика и трудоустройство
Перечень ключевых партнеров и баз практики:
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа № 110 имени трижды героя Советского Союза Маршала авиации Покрышкина Александра Ивановича» (http://sh110rd.narod.ru/)
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 118» (https://www.dou118.ru/)
- Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Ростовский центр помощи детям № 7» (https://www.rcpd7.ru/)
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей Октябрьского района г. Ростова-на-Дону (https://cdodrostov.narod.ru/)
- АНО Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «Легион».
Специализированные лаборатории
Кафедра располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, для практической работы студентов, предусмотренных рабочим учебным планом, соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Учебные кабинеты оборудованы современными средствами для проведения занятий в интерактивных формах, для проведения лабораторных и практических занятий.
Материально-техническая база
Учебно-методические ресурсы, непосредственно влияющие на качество подготовки выпускников, соответствуют будущей профессиональной деятельности и требованиям ФГОС ВО. Создана лаборатория «Проективная дошкольная и профессиональная педагогика – аудитория 2-203