Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое

Логопедия

Факультет:
Психология, педагогика и дефектология
Кафедра:
Дефектология и инклюзивное образование

О программе

Логопед - один из наиболее востребованных специалистов в дефектологии. Выпускники программы решают задачи в области диагностики, развития, коррекции и восстановления речи при различных речевых нарушениях у детей раннего возраста, у школьников и взрослых, потерявших речь и голос вследствие различных причин.

Концепция образовательной программы

В развитии логопедии в последнее время отмечается заметный прогресс: в логопедическую практику внедряются современные нейрофизиологические и нейропсихологические методы исследований, расширяется взаимосвязь логопедии с клинической медициной, детской невропатологией и психиатрией. Интенсивно развивается логопедия раннего возраста. Выпускники программы решают задачи оказания дифференцированной логопедической помощи, поддержки детей и взрослых в учреждениях систем образования, здравоохранения. На детский возраст приходится большинство речевых нарушений, поэтому специалисты, способные вести профессиональную деятельность в сфере логопедии на базе образовательных организаций, высоко востребованы: актуальны занятия с детьми раннего возраста, также востребованы специалисты (логопеды-афазиологи), которые работают со взрослыми людьми, перенесшими инсульт, с черепно-мозговыми травмами. Уникальность данной программы заключается в том, что бакалавры овладевают комплексом дифференцированных методов логопедической коррекции различных клинических форм речевой патологии. Среди них логопедический массаж, постановка и автоматизация звуков, дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, развитие темпо-ритмической и мелодико-интонационной стороны речи, фонопедическая коррекция и др. Большое значение в подготовке логопедов имеет изучение такой дисциплины, как «Логопедия. Неврологические основы»: она знакомит студентов с анатомо-физиологическими механизмами речи. Не менее значимы психологические дисциплины «Специальная психология», «Онтогенез речевой деятельности». Образовательная программа обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам (модулям). Специализированные аудитории оснащены современным лабораторным оборудованием.

Цели и задачи образовательной программы

Логопеды востребованы как в сфере образования - учитель-логопед детского сада, школы, учреждения дополнительного образования, так и сферы здравоохранения (логопед поликлиники, больницы) и социального обеспечения населения (логопеды в реабилитационных центрах, центрах помощи семье и детям). Особенность данной программы заключается в том, что выпускники в ходе теоретического и практического обучения овладевают комплексом дифференцированных методов логопедической диагностики и коррекции различных клинических форм речевой патологии под руководством опытных логопедов. Среди них логопедический массаж, постановка и автоматизация звуков, дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, развитие темпо-ритмической и мелодико-интоннационной стороны речи, фонопедическая коррекция и др. В ходе обучения студенты познакомятся с неврол-ческими основами логопедии, дифференцированными методиками коррекции всех речевых нарушений, научатся проектировать коррекционно-развивающую среду, разрабатывать программы логопедической коррекции, работать с пациентами от раннего до взрослого возраста.

Основные дисциплины

  • Основы инклюзивного образования
  • Логотерапия в раннем возрасте
  • Логопедия: Дизартрия
  • Логопедия: Дислалия
  • Логопедия: Неврологические основы
  • Медикобиологические проблемы дефектологии

Вступительные испытания (Минимальный балл)

По результатам ЕГЭ
После колледжа

Обязательные

Обществознание

45

Русский язык

40


На выбор

Биология

39

Математика

40


Обязательные

Русский язык

40

Основы педагогики

40

Основы профессиональной коммуникации

40


Руководитель образовательной программы

Наталья Николаевна Абашина

к.п.н., доцент, доцент кафедры «Дефектология и инклюзивное образование»

Ведущие преподаватели

Климкина Елена Александровна

Климкина Елена Александровна

Кандидат педагогических наук

Скуратовская Марина Леонидовна

Скуратовская Марина Леонидовна

Доцент Доктор педагогических наук заведующий кафедрой (класс 2)

Володина Инна Сергеевна

Володина Инна Сергеевна

Кандидат психологических наук

Бочарова Екатерина Васильевна

Бочарова Екатерина Васильевна

Кандидат социологических наук

Бердникова Наталья Алексеевна

Бердникова Наталья Алексеевна

Доцент Кандидат педагогических наук

Стратегические партнеры

МБДОУ №117 г. Ростова-на-Дону
ГКОУ РО Зерноградская специальная школа-интернат для детей с тяжёлыми нарушениями речи
МБДОУ «Детский сад № 69» г. Ростова-на-Дону
ГКОУ РО Ростовская специальная школа-интернат № 48 для детей с нарушением слуха и Ресурсный центр по сопровождению детей после кохлеарной имплантации
ГКОУ РО Ростовская специальная школа-интернат № 38 для детей с нарушением зрения

Документы

Учебный план

Цифровой помощник