Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое

Отдел менеджмента качества

Основная цель Отдела менеджмента качества (ОМК) - организация результативного функционирования системы менеджмента качества университета для обеспечения условий, необходимых для преобразования механизма управления научно-образовательной системой вуза в состояние, адекватное по своим результатам современным требованиям к качеству подготовки специалистов, обеспечивающее стабильное повышение качества образования и способствующее формированию у потребителей доверия к профессиональным качествам выпускников университета в сочетании с устойчивым повышением их конкурентноспособности на рынке труда.

Задачи ОМК:

  • подготовка системы менеджмента качества университета к проведению внешних аудитов на соответствие требованиям национальных и международных стандартов;
  • изучение современных направлений в области управления качеством в образовательных учреждениях;
  • разработка и внедрение современных методов и инструментов системы менеджмента качества в университете;
  • повышение уровня информированности и компетентности персонала университета в области менеджмента качества.

Функции ОМК:

  1. Координация работ по совершенствованию и развитию системы менеджмента качества в подразделениях университета.
  2. Организационно-методическое сопровождение разработки организационных документов университета.
  3. Разработка предложений по документированию процедур, обеспечивающих выполнение процессов или каких-либо работ, выполняемых в университете.
  4. Осуществление контроля за внедрением в университете положений, стандартов, правил и других организационных документов и соблюдением их требований (в рамках внутреннего аудита).
  5. Проверка соответствия документов системы менеджмента качества университета требованиям ISO 9001:2015.
  6. Проведение анализа разработанных организационных документов на совместимость с действующими документами, контроль внесения изменений в организационные документы.
  7. Подготовка проектов документов «Цели в области качества университета» и «План мероприятий по достижению целей в области качества» для утверждения на Ученом совете университета.
  8. Организация сбора, накопления и анализа данных о функционировании процессов в подразделениях ДГТУ. Формирование информационно-аналитических материалов по СМК, проведение мероприятий по доведению их до руководства вуза. Сбор и обработка информации по вопросам результативности и эффективности СМК университета.
  9. Подготовка входных данных для анализа руководством ДГТУ результативности функционирования системы менеджмента качества.
  10. Методическая и консультационная поддержка и помощь в организации работ по внедрению методов менеджмента качества и разработки документации в структурных подразделениях университета.
  11. Участие в организации внедрения современных методов управления качеством в университете.
  12. Подготовка документов для участия университета в конкурсах качества различного уровня.
  13. Поддержание постоянных контактов и взаимодействие с уполномоченными по качеству всех структурных подразделений, включая филиалы.
  14. Планирование и организация проведения внутренних аудитов (проверок) системы менеджмента качества, всех структурных подразделений университета, включая филиалы, формирование актов внутренних проверок.
  15. Подготовка анализа по результатам внутренних проверок и отчета руководству.
  16. Организация работы и методическое руководство внутренних аудиторов.
  17. Организационно-методическое руководство и контроль за выполнением работ по устранению выявленных несоответствий и выполнению корректирующих мероприятий в проверенных подразделениях.
  18. Подготовка документов и организация проведения внешних аудитов, последующие действия по устранению выявленных замечаний.
  19. Координация работ по подготовке материалов системы менеджмента качества подразделений к сертификации (инспекционному контролю).
  20. Участие в разработке и организации корректирующих мероприятий по результатам внешних проверок системы менеджмента качества университета.
  21. Организация системы внутренней оценки качества организации и реализации образовательной деятельности ППС, обучающимися и работодателями.
  22. Организация ежегодного самообследования деятельности университета, структурных подразделений.
  23. Разработка программ семинаров по СМК и организация обучения работников университета, в том числе уполномоченных лиц по качеству подразделений.
  24. Проведение консультаций работников университета по вопросам СМК.
  25. Внедрение риск-менеджмента в деятельность структурных подразделений вуза.
  26. Разработка предложений по совершенствованию системы управления качеством в соответствии с требованиями международных стандартов.
  27. Мониторинг сайта университета на соответствие установленным требованиям.
  28. Организация внутренней оценки качества организации и реализации образовательной деятельности ППС, обучающимися и работодателями.
  29. Разработка внутренней системы показателей (индикаторов качества) на основе лицензионных, аккредитационных и иных требований к организации деятельности университета.
  30. Разработка и актуализация организационных документов СМК.
  31. Экспертиза и согласование проектов нормативных документов подразделений университета с позиций их соответствия требованиям документации СМК ДГТУ.
  32. Информирование заинтересованных сторон о деятельности Управления на вкладке локального ресурса «Управление качеством образовательного процесса» сайта университета.

Сотрудники

Янковская Екатерина Евгеньевна

начальник отдела

Хомченко Анастасия Васильевна

документовед, ведущий инженер

Документы

Положение об Управлении методической работы и менеджмента качества

pdf, 677 KB