Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое
#

Психология образования и организационная психология

О кафедре

Кафедра «Психология образования и организационная психология» берет свое начало в 2009 году, когда на первом этапе своего развития специальность «Психология» была открыта на базе кафедры «Философия» в составе «Социально-гуманитарного» факультета.В тот период кафедра специализировалась по направлениям – «Организационная психология» и «Экстремальная психология». В 2014 году в соответствии с приказом ректора университета № 18 от 10.02.2014г. «О реорганизации структуры университета» и решением Ученого совета университета от 30.01.2014г., кафедра «Психология» стала самостоятельным структурным подразделением ДГТУ. С февраля 2017 года кафедра «Психология» была переименована в кафедру «Психология образования и организационная психология» и открыта на факультете «Психология, педагогика и дефектология» в соответствии с решением Ученого совета и приказом ректора университета № 308 от 29.12.2016 г. «О создании факультета».

Профессорско-преподавательский состав кафедры - 3 профессора, 12 доцентов. Кафедра реализует дисциплины в рамках программ подготовки бакалавриата 37.03.01 – Психология (профиль «Организационная психология»), магистратуры 37.04.01 – Психология (профили «Организационная психология» и «Когнитивная психология») по очной, очно-заочной и заочной формам обучения.Является выпускающей кафедрой для бакалавров-психологов (направление 37.03.01) и магистров (направление 37.04.01).

В настоящее время готовятся к лицензированию и аккредитации следующие направлениябакалавриата,44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования», и магистратуры, 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психологическое сопровождение образования одаренных детей». 

Кафедра «Психология образованияи организационная психология» принимает активное участие в обеспечении учебно-воспитательного процесса на факультетах Донского государственного технического университета. На кафедре работают высококвалифицированные преподаватели, специалисты, имеющие не только большой опыт в научной, педагогической, но и практической деятельности. Ведется научная работа, связанная с участием в международных и региональных конференциях и регулярными публикациями монографий, сборников научных трудов, статей, участие в конкурсах и грантах РГНФ, проведение открытых лекций и мастер-классов.

Преподаватели кафедры являются действительными членами российских и международных научно-профессиональных сообществ (Российского психологического общества, Международного CognitiveScienceSociety, Межрегиональной Ассоциации Когнитивных исследований, Лиги преподавателей Высшей школы, РОО «Арт-терапевтической ассоциации»), членами диссертационных советов по присвоению степеней кандидатов и докторов наук, а также редколлегий ведущих рецензируемых журналов («Психология обучения», «Российский психологический журнал», «Северо-Кавказский психологический вестник»,InternationalJournalofCognitiveResearchinscience, engineeringandeducation (Сербия) (SCOPUS), JournalofProcessManagement- NewTechnologies (Сербия),InternationalJournalforEducation, ResearchandTraining (Македония)). Сотрудники кафедры регулярно принимают участие в региональных, всероссийских и международных конференциях, имеют публикации в высокорейтинговых журналах, индексируемых в международных системах WebofScience и Scopus.

Научные работы кафедры

Олигофренопедагогика. Обучение и воспитание лиц с нарушениями интеллектуального развития

Олигофренопедагогика. Обучение и воспитание лиц с нарушениями интеллектуального развития

Автор Климкина Елена Александровна
Год 2022-2027

Сотрудники

Белоусова Алла Константиновна

Белоусова Алла Константиновна

профессор

заведующий кафедрой

Мулатова Ирина Андреевна

ассистент

Козедуб Анастасия Петровна

ассистент, ассистент

Попов Дмитрий Игоревич

ассистент, ассистент

Игнатенко Александр Петрович

ассистент

Сюртукова Мария Александровна

ассистент, ассистент

Тушнова Юлия Андреевна

доцент

История кафедры

2009
2014
2017

Основание кафедры

Кафедра «Психология образования и организационная психология» берет свое начало в 2009 году, когда на первом этапе своего развития специальность «Психология» была открыта на базе кафедры «Философия» в составе «Социально-гуманитарного» факультета.В тот период кафедра специализировалась по направлениям – «Организационная психология» и «Экстремальная психология».

Автономный статус

В 2014 году в соответствии с приказом ректора университета № 18 от 10.02.2014г. «О реорганизации структуры университета» и решением Ученого совета университета от 30.01.2014г., кафедра «Психология» стала самостоятельным структурным подразделением ДГТУ.

Переименование кафедры

С февраля 2017 года кафедра «Психология» была переименована в кафедру «Психология образования и организационная психология» и открыта на факультете «Психология, педагогика и дефектология» в соответствии с решением Ученого совета и приказом ректора университета № 308 от 29.12.2016 г. «О создании факультета».

Полезная информация о кафедре

Практика и трудоустройство

  • МБДОУ№38 «Радуга», Ростовская область, Аксайский район, П. Рассвет;
  • Учебный центр практической психологии «СЕНТИО»;
  • Центр психологической коррекции «Слон»;
  • Детский развивающий центр «Семейное дерево»;
  • Центр раннего развития «Бэби-клуб»;
  • Городской психологический центр образования, г. Ростов-на-Дону,
  • Детский развивающий центр «Супер я»;
  • МДОУ №251 «Колосок»;
  • МОУ ДОД Центр детского творчества Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону.  
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дом детского творчества» первомайского района г. Ростова-на-Дону.

Научная и профессиональная деятельность

Монографии, выпущенные кафедрой:

  • Яременко С. Н., Пазина Л. О., Бабахова Л. Г. Социокультурный габитус апатии в транзитивном обществе статус /  Ростов н/Д : Издательский центр ДГТУ,  2010. 10,4 п.л.
  • Феномены совместной мыслительной деятельности: монография / Д.Ф.Даутов, Е.А. Суроедова. – Ростов н/Д:  Издательский центр ДГТУ. 2012. 10,5 п.л.
  • Мансурова И. С. Надежда и безнадежность в системе отношений личности: монография - Ростов н/Д:  Издательский центр ДГТУ. 2012. 6,75 п.л.
  • Яременко С.Н. Смыслы и стили жизни как маркеры идентичности человека. Монография /LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH and Co. KG Germany 2012. 10 п.л.
  • Литвиненко М.П. Личностное развитие  юношей и девушек с онкологией. Монография / LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH and Co. KG Germany 2012. 10 п.л.
  • Кошко К.Н., Атанасова Ш.И.  Роль института образования в формировании личности человека-субъекта информационного общества / Психолого-педагогические основы развития личности в процессе модернизации  образования России : монография/ Пенза: Приволжский Дом знаний 2012, 1 п.л.
  • Мансурова И.С., Кошко К.Н. Формирование способностей к программному поведению в экстремальных ситуациях как фактор развития и социализации личности / Психолого-педагогические основы развития личности в процессе модернизации  образования России : монография/ Пенза: Приволжский Дом знаний 2012, 1 п.л.
  • Васильченко М.В. Превенция кризиса состояний у субъекта образовательного учреждения: монография. - Ростов н/Д:  Издательский центр ДГТУ. 2013. 6,5 п.л.
  • Ежак Е. В. Педагог как субъект профессионального бытия: монография - Ростов н/Д:  Издательский центр ДГТУ. 2015.12, 0 усл. печ. л.
  • Ежак Е. В. Профессионально развитие педагога: механизмы, ресурсы и риски: монография - Ростов н/Д:  Издательский центр ДГТУ. 2015.12, 0 усл. печ. л. 

Ежегодно кафедра проводит международную научно-практическую конференцию «Субъект профессиональной деятельности: стратегии развития и риски» по итогам которой опубликованы два сборника материалов и докладов.

Специализированные лаборатории

Учебно-научная лаборатория «Когнитивные исследования в психологии».

Узнайте больше!