Научно-исследовательский институт проблем дорожно-транспортного комплекса ДорТрансНИИ ДГТУ выполняет фундаментальные, поисковые и прикладные исследования в области механики дорожных одежд, дорожно-строительного материаловедения, энергосберегающих технологий:
- разработку и внедрение новых эффективных дорожно-строительных материалов и технологий;
- проектирование дорожных конструкций на основе математического моделирования с учетом воздействия современного транспортного потока;
- разработку энергоэффективных технологий и оборудования для обеспечения качества асфальтобетонных смесей;
- исследования в области динамики дорожных конструкций, позволившие уточнить методы расчета конструкций дорожных одежд;
- исследования накопления остаточных деформаций дорожных одежд, позволившие разработать методы их прогнозирования на стадии проектирования;
- оценку состояния элементов дорожных конструкций с использованием виброизмерительного комплекса на основе спектрального анализа волновых полей на эксплуатируемых автомобильных дорогах;
- создание перспективных дорожно-строительных материалов – полимерных дисперсно-упрочненных армированных асфальтобетонов с использованием различных полимерных волокнистых наполнителей, содержащих термоэластопласты и эластопласты. Использование указанных модификаторов позволяет получить сдвиго-, трещино- и коррозионно-устойчивый асфальтобетон;
- оценку остаточного усталостного ресурса асфальтобетонных покрытий и нежестких дорожных одежд с учетом реальных эксплуатационных режимов нагружения;
- испытания материалов конструктивных слоев дорожной одежды для прогнозирования накопления остаточных деформаций и колееобразования в процессе эксплуатации;
- оценку усталостной долговечности асфальтобетона при многократном нагружении, моделирующий реальные условия эксплуатации асфальтобетона в дорожном покрытии при воздействии интенсивного транспортного потока.