Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое

Информационная политика и политика в области открытых данных

Открытость ДГТУ в информационном пространстве – важный элемент позиционирования университета: с помощью открытых данных обеспечивается прозрачность работы, предоставляется беспрепятственный доступ к информации, формируется лояльное отношение аудитории университета, создаются новые условия взаимодействия со стейкхолдерами.

Информация об образовательных, научных и социокультурных проектах регулярно выходит в федеральных и региональных СМИ, попадает в обзоры Минобрнауки России. Ученые и научно-педагогические работники ДГТУ выступают экспертами в различных публикациях и репортажах федеральных и региональных СМИ. Подобный формат взаимодействия способствует росту публикаций о вузе и подтверждению имиджа ДГТУ как ведущего научно-образовательного центра Ростовской области. ДГТУ регулярно входит в ежемесячный рейтинг ведущих университетов по результативности реализации медиастратегий в российском информационном поле, который составляет исследовательская команда «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня». Вуз взаимодействует с ведущими информационными агентствами России – РИА Новости, ТАСС, Интерфакс. Ежегодно происходит рост числа сообщений о вузе в федеральных медиа – более 20 %. Так, количество публикаций в 2020-2021 уч. г. составила более 2,2 тыс.

В ДГТУ организована работа 3 корпоративных СМИ: журнал «Плюс один» (ежемесячно, 5000 экз.), газета «Инженерная смена» (издается с 1959 года, ежемесячно, тираж – 1000 экз.), радио «Зачетное радио» (ежедневно вещает на территории кампуса, выпускает научно-популярные и развлекательные подкасты для соцсетей ДГТУ, «Яндекс.Музыка», «Anchor», «iTunes»).

ДГТУ присутствует во всех социальных сетях и мессенджерах: Facebook – на русском и английском языках, Instagram, Telegram, TikTok, Twitter, «Одноклассники», «ВКонтакте», Weibo, WhatsApp Business и WeChat.

Суммарно аудитория аккаунтов составляет более 65 тысяч человек.

Ежегодный прирост аудитории составляет в среднем 8 - 10 % по всем социальным сетям. 

Фокус политики в области открытых данных – создание единой, открытой системы обмена данными в университете и представления открытых данных в публичном пространстве.

Мероприятия и проекты:

1. Развитие цифровой экосистемы ДГТУ:

  • развитие инфраструктуры сбора, обработки, хранения, накопления и распространения открытых данных, включая внедрение систем кибербезопасности и защиты от киберугроз; 
  • формирование политики публикации открытых научных данных; создание и запуск обновленного сайта университета (с новой структурой и дизайном), развитие версии сайта на 7 иностранных языках, регистрация сайта университета в качестве средства массовой информации, создание мобильного приложения сайта в рамках политики цифровой трансформации;
  • развитие социальных сетей и онлайн-площадки: привлечение новой аудитории, увеличение видео- и анимационного контента, работа с амбассадорами бренда, расширение аудитории официальных сообществ вуза и выстраивание единой сети сообществ подразделений вуза в социальных сетях.

2. Развитие сотрудничества и связей с внешней средой:

  • публикация открытых массивов научных данных с целью продвижения результатов научной деятельности и развития профессиональных коллабораций, связей между исследователями;
  • реализация проектов гражданской (волонтерской) науки путем создания волонтерского корпуса, участники которого вовлечены в реализацию социально-гуманитарных научных проектов, соответствующего раздела на официальном сайте университета, а также проведение образовательных интенсивов по волонтерской науке (не менее 2 раз в год);
  • проведение ежегодных пресс-туров для иностранных журналистов;
  • проведение студенческих хакатонов, олимпиад по обработке, анализу открытых данных и разработке цифровых сервисов на их основе.

3. Интеграция с базами открытых данных:

  • интеграция с порталом открытых данных Ростовской области и другими информационными порталами;
  • интеграция с отраслевыми базами открытых научных данных;
  • проведение серии вебинаров по работе с базой открытых научных данных университета (не менее 3 в год); 
  • проведение пресс-мероприятий по популяризации политики открытых данных (не менее 2 в год); 
  • создание альянса информационных подразделений университетов, поддерживающих политику в области открытых данных, для совместного продвижения необходимости реализации политики открытых данных.

4. Обучение и кадровое обеспечение реализации политики открытых данных: реализация программ обучения исследователей и научных коллективов принципам и методам работы с открытыми научными данными и предоставления информации в СМИ: разработка и проведение серии вебинаров по принципам и методам работы со СМИ (не менее 3 в год), вебинаров по принципам и методам работы с открытыми данными (не менее 2 в год).

Ожидаемые эффекты:

  • вовлечение 10% молодежи города и региона в научно-просветительскую и социальную деятельность через участие в проектах гражданской (волонтерской) науки;
  • увеличение числа доступных наборов данных, представленных в машиночитаемом виде в каталоге открытых данных ДГТУ, не менее чем в 2 раза;
  • увеличение числа обращений к каталогу открытых данных ДГТУ не менее чем в 3 раза;
  • не менее 50% опубликованных наборов данных имеют перекрестные внешние ссылки с внешними репозиториями и базами открытых данных;
  • 100% исследовательских кадров владеют методами и инструментами работы с открытыми данными ДГТУ, принимают принципы открытости.
#

Давыдова Мария Анатольевна

Начальник управления информационной политики