

Научно-технический центр беспилотных авиационных систем

Научно-технический центр беспилотных авиационных систем ДГТУ включает в свой состав научно-исследовательскую лабораторию технологий беспилотного транспорта, конструкторское бюро и испытательную лабораторию. В рамках национального проекта «Беспилотные авиационные системы», в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328, проводит разработки навесного оборудования БАС, систем управления БПЛА, разрабатывает стенды и проводит обучение специалистов по программам проектирования БАС.
С целью формирования научно-производственной инфраструктурной среды для реализации мероприятий по разработке, испытанию, производству, выводу на рынок и развитию беспилотных авиационных систем, а также развитию смежных отраслей НТЦ БАС ведет исследования и формирует продуктовые решения в области оптической связи, радарных установок, автоматизированных систем управления БПЛА.
НТЦ БАС занимается разработкой электронных компонентов БАС: это пилотные контроллеры, радары, ЛЦУ. Кроме того, лаборатория проводит НИОКР в интересах частного бизнеса, создавая уникальный продукт под запросы заказчика. Пример: контракт с ПАО Роствертол на создание конструкторской и технологической документации для производства современных БПЛА гражданского в том числе сельскохозяйственного назначения.
Пилотный контроллер Заря 2: разработан в ДГТУ. Изготовлен в Ростове-на-Дону. Следующий этап развития данного продукта - переход на российскую компонентную базу.

Козловский Олег Николаевич
Руководитель НТЦ БАС
Новости

Наши продукты
Контроллер Заря 2

Характеристики и описание
Общие характеристики
Модель: контроллер Заря 2
Материалы
Материал изделия: текстолит
Дополнительная информация
Страна производства: Россия
Габариты 45x45 мм
Перечень основных интегральных микросхем
- STM23F446RET7 – микроконтроллер
- BMP280 – контроллер атмосферного давления
- MPU9255 – контроллер инерциальной навигационной системы
- MAX7456 – OSD контроллер
Описание
Полетный контроллер Заря 2 поддерживает свое ПО и открытое программное обеспечение: Betaflight/INAV, что позволяет реализовать множество сценариев применения и обеспечить стабильные и комплексные системные решения для энтузиастов и исследователей отраслевых транспортных средств, БПЛА и тп.
Полностью собственная разработка российских программистов с использованием уникальных схемотехнических и программных решений.
Полетный контроллер Заря 2 разработан на базе современного высокопроизводительного процессора STM:
- STM23F446RET7 - чип на архитектуре ARM Cortex-M4 с разрядностью 32 бита и тактовой частотой 180 МГц.
Способ подключения: Разъем Type-C для подключения к контроллеру посредством интерфейса USB.
Датчики: Акселерометр, гироскоп MPU9255, барометр BMP280
Питание: Входное напряжение 5В, встроенный источник питания 3.3В с выходом для питания внешних устройств до 50мА
Разъемы:
- Разъем для подключения сигналов управления моторами (Dshot/ESC)
- Разъем для подключения датчика тока и напряжения батареи
- Разъем для подключения сигнала RSSI приемника
- Разъем для подключения канала IBUS/SBUS
- Разъем для подключения GPS/ГЛОНАСС
- Разъем для подключения канала MSP
- Разъем для подключения управления видео передатчиком SmartAudio/IRC Tramp
- Разъем интерфейса CAN
- Индикатор активности LED
- BUZZER
- Разъем для подключения сонаров или дискретных канлов управления
- Разъем для управления подвесом камеры (ШИМ)
- Разъем для управления навесными устройствами по дискретным каналам
- Разъем для отладки JTAG/SWD
Реле электромагнитное поляризованное миниатюрное

Электромагнитное поляризованное миниатюрное реле – это надежный компонент для коммутации электрических цепей. С конфигурацией контактов SPDT и типом тока управления DC, это реле гарантирует стабильную работу при номинальном напряжении обмотки 12 В. Его ток контактов достигает 16 А, а максимально коммутируемое напряжение составляет 300 В для DC и 400 В для AC. Сопротивление обмотки реле – 360 Ом, обеспечивает эффективность и долговечность. Монтаж на печатную плату (PCB) с шагом контактов в 5 мм и размерами 29x12,7x15,7 мм позволяет удобно интегрировать реле в различные устройства. Используемый диапазон рабочих температур от -40°C до 70°C делает данное реле идеальным выбором для сложных условий эксплуатации.
Характеристики
Категория Реле электромагнитное
- Вид миниатюрное
- Конфигурация контактов SPDT
- Тип тока управления АС/DC DC
- Номинальное напряжение обмотки, В 12
- Ток контактов макс., А 16
- Коммутируемое напряжение DC макс., В 300
- Коммутируемое напряжение AC макс., В 400
- Сопротивление обмотки, Ом 360
- Монтаж PCB
- Шаг контактов, мм 5
- Длина, мм 29
- Ширина, мм 12.7
- Высота, мм 15.7
- Мин.рабочая температура, °C -40
- Макс.рабочая температура, °C 70
Обучение в лаборатории НИЛ ТБТ

Уникальными преимуществами обучения в лаборатории НИЛ ТБТ являются: диплом государственного образца о переподготовке на конструктора БПЛА. Обучение глубоко затрагивает электронную составляющую беспилотников в том числе и программирование и настройку пилотного контроллера. Обучение проводится в удобное время по вечерам. В лаборатории имеется весь прикладной материал для закрепления знаний практикой.
Программа профессиональной переподготовки «Конструирование БПЛА: от пилотного контроллера и электрической схемы до механической конструкции квадрокоптера» (далее – программа) разработана в соответствии с профессиональным стандартом (ПС) 32.003 «Специалист по проектированию и конструированию механических конструкций, узлов и агрегатов систем летательных аппаратов» и федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 24.03.04 «Авиастроение», утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 5 февраля 2018 г. № 81.
Программа реализуется в очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий.
Учебный материал программы предназначается для приобретения новых профессиональных компетенций в области конструирования беспилотных авиационных систем (БАС) в части проектирования и настройки пилотного контроллера, электрической схемы квадрокоптера и сборки механической конструкции летательного аппарата.
Лица, успешно завершившие обучение по программе профессиональной переподготовки, получают право ведения профессиональной деятельности в сфере проектирования и конструирования механических конструкций и систем БПЛА.
Цель реализации программы
Целью реализации программы является формирование у слушателей приобретение новых профессиональных компетенций, необходимых для проектирования и настройки пилотного контроллера, разработки электрической схемы квадрокоптера и сборки механической конструкции летательного аппарата в области конструирования беспилотных воздушных судов (БВС).
№ п/п | Наименование модулей, дисциплин и тем | Всего часов | Лекции | Практические занятия | Самостоятельная работа | Аттестация | Форма аттестации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Модуль 1 «Основы микропроцессорной техники» | 38 | 10 | 0 | 26 | 0 | |
1.1 | Цифровая обработка информации | 36 | 10 | 0 | 26 | 0 | |
1.2 | Промежуточная аттестация по модулю 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | зачет |
2 | Модуль 2 «Разработка дизайна квадрокоптера» | 82 | 24 | 0 | 56 | 2 | |
2.1 | Разработка структуры квадрокоптера, определение состава оборудования | 18 | 8 | 0 | 10 | 0 | |
2.2 | Бортовое вычислительное устройство | 12 | 4 | 0 | 8 | 0 | |
2.3 | Каналы связи и управления пилотированием | 8 | 2 | 0 | 6 | 0 | |
2.4 | Инерциальная система навигации | 28 | 8 | 0 | 20 | 0 | |
2.5 | Двигательная система | 14 | 2 | 0 | 12 | 0 | |
2.6 | Промежуточная аттестация по модулю 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | зачет |
3 | Модуль 3 «Технологии разработки программного обеспечения» | 84 | 0 | 82 | 0 | 2 | |
3.1 | Основы процедурного программирования на С++ | 38 | 0 | 38 | 0 | 0 | |
3.2 | Объектно-ориентированное программирование на С++ | 44 | 0 | 44 | 0 | 0 | |
3.3 | Промежуточная аттестация по модулю 3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | экзамен |
4 | Модуль 4 «Испытания опытных образцов разрабатываемых изделий» | 48 | 0 | 46 | 0 | 2 | |
4.1 | Основы измерений и испытаний | 28 | 0 | 28 | 0 | 0 | |
4.2 | Документы и интеллектуальная собственность | 18 | 0 | 18 | 0 | 0 | |
4.3 | Промежуточная аттестация по модулю 4 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | зачет |
5 | Итоговая аттестация | 4 | 0 | 0 | 0 | 4 | экзамен |
ИТОГО | 256 | 34 | 128 | 82 | 12 |
Подробнее