

Институт креативных индустрий

Институт креативных индустрий (ИКИ) – драйвер инноваций в медиа, искусстве, ИТ и управлении в сфере культуры. Главная цель — воспитать новое поколение лидеров, способных трансформировать культурный ландшафт и медиасреду через синтез искусства, медиа, цифровых технологий и предпринимательского мышления. Под руководством директора института — Народной артистки России Аниты Цой — институт объединяет ученых, экспертов-практиков и лауреатов международных конкурсов.
Институт создан 17 сентября 2024 г. путем реорганизации факультета «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии» (основан в 2012 г.). С 2020 г. по непосредственному стратегическому запросу Минкультуры Ростовской области разработаны и реализуются образовательные программы в сфере культуры и искусства. В Институте обучаются не только продюсеры и разработчики медиаконтента, специалисты по коммуникациям, но и управленцы для филармоний, театров, студий, домов культуры и творческих коллективов.
ИКИ сохраняет лучшие подходы, практики и традиции, расширяя их новыми технологиями и образовательными программами, которые отвечают глобальным вызовам креативной экономики.
Сегодня в Институте обучается более 1500 студентов по 6 направлениям бакалавриата, магистратуры и аспирантуры — это будущие лидеры креативных индустрий.
Принципы Института креативных индустрий
- Практико-ориентированный подход и участие студентов в реальных проектах с первого курса без отрыва от учебы;
- Индивидуальные образовательные траектории как способ самоопределения в профессии;
- Привлечение к преподаванию практикующих специалистов;
- Создание условий для образования в течение всей жизни от развивающих программ для детей до аспирантуры и профессиональной переподготовки;
- Получение профессионального опыта и формирования портфолио с реализованными проектами во время обучения;
- Междисциплинарность и открытость;
- Поддержка научных, творческих и продюсерских инициатив студентов и преподавателей.
Академический ландшафт института
- В ИКИ реализуются образовательные программы бакалавриата и магистратуры по направлениям:
- Медиакоммуникации (42.03.05, 42.04.05);
- Реклама и связи с общественностью (42.04.01, 42.04.01);
- Народная художественная культура (51.03.02);
- Социально-культурная деятельность (51.03.03, 51.04.03);
- Музыкальное искусство эстрады (53.03.01).
- В 2020 г. совместно с НИУ ВШЭ была открыта программа двойных дипломов «Нейромедиа» по направлению «Медиакоммуникации» (42.03.05). Программа направлена на развитие исследовательских компетенций и получение фундаментального гуманитарного образования. В результате обучения выпускникам присваивается квалификация бакалавра медиакоммуникаций с дипломами о высшем образовании от ДГТУ и НИУ ВШЭ.
- В 2024 г. стартовала новая магистерская программа на английском языке по направлению «Медиакоммуникации» — Media Projects Producing — для подготовки продюсеров международного уровня.
- В Институте реализуется обучение аспирантов по направлениям «Журналистика» и «Педагогика».
- Институт создает условия для международной мобильности студентов (Китай, Южная Корея, Венгрия, страны ближнего зарубежья и Средней Азии).
Карьерные перспективы выпускников
Наши выпускники работают в ключевых организациях, формирующих медиа-, ИТ- и культурную повестку в стране и регионе:
- Компании: Сбер, Яндекс, ООО «Союзмультфильм», «Газпром медиа», Axenix (ex-Accenture), «Шкулев-Медиа», ВГТРК, «Дон-Медиа», ИД «Евромедиа», Zuzex, а также предприятия тяжелой и легкой промышленности, агропромышленного комплекса.
- Государственные институции: Администрация Президента РФ, Правительство Ростовской области, Администрация г. Ростова-на-Дону, образовательные организации и учреждения культуры региона и страны (театры, музеи, филармонии, дома творчества).
- Предпринимательство: многие выпускники выбирают фриланс или запуск собственного бизнеса в области креативных индустрий.
Инфраструктура для обучения и развития
Студенты могут использовать технические возможности лабораторий, студий ДГТУ и партнерских площадок для выполнения практических заданий, реализации проектных инициатив.
- Технологические лаборатории ДГТУ: студия Motion Capture, Медиапарк, Конгресс-Холл ДГТУ, концертные залы, звукозаписывающие и телевизионные студии, фотостудии, репетитории для хореографов и вокалистов, классы для занятий музыкой, 7 компьютерных классов, техника для самостоятельной работы;
- Партнерские площадки: Ростовский театр драмы им. Горького, Детская джазовая школа им. К. Назаретова, Международная академия Аниты Цой, Лаборатория “IT-радио”, Дворец культуры «Ростов-досуг», Ростовская филармония и др.