Версия для слабовидящих

Размер текста

Цветовая схема

Изображения:

Образование
Научные издания
Филиалы
Другое
#

Основы конструирования машин

Создание любой машины начинается с технического задания на ее проектирование. Последующие этапы ее создания реализуются инженерами проектировщиками и конструкторами. Именно от их навыков и профессионализма зависят основные возможности и характеристики машины. Несомненно, важны технологичность, экономичность и дизайн, но без изначально заложенных конструктором прочности и надежности, остальные этапы жизненного цикла машины не состоятся. На нашей кафедре обучающиеся учатся проектированию и конструированию, что позволяет им в последствии стоять у истоков создания уникального оборудования и машин.

Задачи и возможности

Кафедра решает учебные и научно-практические задачи и является как обеспечивающей, так и выпускающей. Кафедра осуществляет подготовку бакалавров и магистров по направлению «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» и профилю «Конструирование машин и оборудования».
Учебная специализация кафедры при обучении бакалавров и специалистов касается проектирования, конструирования, обеспечения надежности и методик испытаний подъемно-транспортных и мобильных машин, комбинированных приводов и их деталей. Конструирование деталей, сборочных узлов и машин осуществляется в системах автоматизированного проектирования CAD/CAE/CAM Компас и CAD/CAE/CAM/PDM T-Flex.  
Магистранты проходят углубленное изучение методологии научных исследований, методологии проектирования машин, подготовки производства, основы математического описания динамики и прочности механических и комбинированных систем.
На кафедре работает студенческий научный кружок конструирования, проектирования и контроля качества машин и оборудования, позволяющий приобщить студентов к выполнению научно-исследовательских работ при решении актуальных научных и производственных задач, развить у них навыки конструирования и проектирования деталей машин в современных CAD/CAE системах, а также углубленно изучить методики прочностного расчета, методики и оборудование для контролирования, проектирования и контроля качества машин и оборудования.
Научно-практическим направлением деятельности кафедры являются исследования в областях использования современных материалов, надежности, прочности, динамики и диагностики сложных технических систем.

Сотрудники

Сиротенко Андрей Николаевич

Сиротенко Андрей Николаевич

доцент

Партко Светлана Анатольевна

доцент

Антибас Имад Ризакалла

доцент

Савостина Татьяна Петровна

старший преподаватель

Маньшина Елена Юрьевна

старший преподаватель

Дьяченко Алексей Геннадьевич

доцент

Образовательные программы подготовки

Все программы
магистратура

История кафедры

1930
1960
1991

Создание кафедры

Первое название – «Детали машин», кафедра получила в 30-х годах прошлого столетия, она входила в состав Механического факультета. Первый заведующий кафедрой, профессор Н.Н. Дьяков, руководил кафедрой с 1932 по 1941 годы и с 1945 по 1951 годы.

Создание Лаборатории и Отдела прочности

С 1961г. и на протяжении почти 30 лет кафедрой руководил д.т.н. профессор Терликов В.А. В это время, В.А. Терликовым и сотрудниками кафедры создается научная «Лаборатория прочности», которая в последствии вырастет в «Отдел прочности». Первым руководителем отдела был С.И. Тарасов. В дальнейшем «Отдел прочности» развивали сотрудники кафедры под руководством Л.М. Грошева, Б.М. Шабанова, Г.И. Бондаренко, В.В. Спиченкова. Более 20 лет лабораторией руководил Г.Т. Бабиев. В.А. Терликов сформировал основное научное направление кафедры –«Исследование эксплуатационной нагруженности и прочность несущих конструкций сельскохозяйственных машин», которое актуально и в настоящее время. В результате деятельности кафедры и «Отдела прочности» были проведены научно-исследовательские работы по улучшению прочности несущих узлов более чем 30 сельскохозяйственных машин различного назначения.

Реорганизация

Кафедру возглавляли: с 1991г. по 1997 годы - д.т.н., профессор Спиченков В.В; с 1997 по 2012 годы - к.т.н., профессор Андросов А.А.; с 2013 по 2025 - к.т.н., с.н.с., доцент Мирошниченко И.П. В 2008 году кафедра вошла в состав факультета «Машины и оборудование агропромышленного комплекса» ДГТУ. С 2012 года кафедра имеет статус выпускающей. С 2013 года кафедра входит в состав факультета «Технология машиностроения».

Полезная информация о кафедре

Учебная деятельность

Учебная деятельность

Кафедра осуществляет подготовку инженеров-конструкторов машиностроительных производств.

Учебная специализация при обучении бакалавриата и специалитета касается проектирования и конструирования, надежности и испытаний подъемно-транспортных и мобильных машин, комбинированных приводов и их деталей. Профессорско-преподавательский состав кафедры обучает будущих выпускников инженерных специальностей методикам проектирования типовых и нестандартных деталей машин, технологическим основам конструирования. Конструирование деталей, сборочных узлов и машин осуществляется в CAD/CAE/CAM Компас и CAD/CAE/CAM/PDM T-Flex. Для расчетов механических систем на прочность, устойчивость и жесткость используются инструменты решения задач методом конечных элементов.

Магистранты изучают методологию научных исследований, проектирования машин и конструкторской подготовки производства, а также основы математического описания динамики механических и комбинированных систем.

Научные направления

Научные направления

Научными направлениями кафедры являются:

  • Применение современных материалов в конструкциях сельскохозяйственных машин. Исследование свойств композиционных материалов;
  • Надежность, прочность и ресурс сложных технических систем;
  • Совершенствование методик проектирования механических систем мобильных и стационарных машин;
  • Динамика, прочность и диагностика комбинированных приводов мобильных машин.

Развитие профессиональных навыков не является конечной и единственной целью воспитательной работы.

Трудоустройство и практика

Трудоустройство и практика

Обучающиеся проходят практики и в дальнейшем работают по специальности на машиностроительных предприятиях Ростова-на-Дону и Ростовской области: ПАО «Роствертол», ООО КЗ «Ростсельмаш», ФГУП «РНИИРС», АО «Клевер», ООО НПО «Турбулентность-ДОН», АО «Азовский оптико-механический завод», ОАО «Аксайкардандеталь», Новочеркасский электровозостроительный завод, АО «ТАГМЕТ».

Лаборатория подъемно-транспортных устройств

Лаборатория подъемно-транспортных устройств

В лаборатории представлены натурные образцы узлов подъемно-транспортной техники, ее уникальных и стандартизированных деталей, масштабированные модели типовых механических приводов. В лаборатории, обучающиеся приобретают навыки работы с инженерным измерительным инструментом, знакомятся с кинематическими схемами приводов, идентифицируют стандартные детали приводов, изучают устройство редукторов, подъемно-транспортной техники, особенности работы передач и их вспомогательных элементов.

Лаборатория проектирования и конструирования

Лаборатория проектирования и конструирования

Лаборатория оснащена ЭВМ с установленными специализированными инженерными САПР, которые используются обучающимися для решения учебных задач прочности, жесткости и устойчивости механических систем. Оснащение лаборатории лицензионными CAD/CAE Компас, CAD/CAE/CAM/PDM T-Flex позволяет обучающимся автоматизировать процессы проектирования и конструирования машин и их деталей. Инженерная САПР CAD/CAE APM WinMachine используется обучающимися для точного решения прочностных задач методом конечных элементов. 
Для обучения студентов основам прогнозирования работоспособности и обеспечения надежности технических систем применяются стенды с тензометрической станцией ZETLAB ZET 017 и, разработанное сотрудниками кафедры, специализированное программное обеспечение. 
Спроектированные обучающимися конструкции и детали апробируют созданием моделей на 3D принтере.

Документы

Сведения о кафедре

pdf, 5 MB

Узнайте больше!