8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Психология образования и организационная психология

Кафедра «Психология образования и организационная психология» берет свое начало в 2009 году, когда на первом этапе своего развития специальность «Психология» была открыта на базе кафедры «Философия» в составе «Социально-гуманитарного» факультета.В тот период кафедра специализировалась по направлениям – «Организационная психология» и «Экстремальная психология». В 2014 году в соответствии с приказом ректора университета № 18 от 10.02.2014г. «О реорганизации структуры университета» и решением Ученого совета университета от 30.01.2014г., кафедра «Психология» стала самостоятельным структурным подразделением ДГТУ. С февраля 2017 года кафедра «Психология» была переименована в кафедру «Психология образования и организационная психология» и открыта на факультете «Психология, педагогика и дефектология» в соответствии с решением Ученого совета и приказом ректора университета № 308 от 29.12.2016 г. «О создании факультета».

Профессорско-преподавательский состав кафедры - 3 профессора, 12 доцентов. Кафедра реализует дисциплины в рамках программ подготовки бакалавриата 37.03.01 – Психология (профиль «Организационная психология»), магистратуры 37.04.01 – Психология (профили «Организационная психология» и «Когнитивная психология») по очной, очно-заочной и заочной формам обучения.Является выпускающей кафедрой для бакалавров-психологов (направление 37.03.01) и магистров (направление 37.04.01).

В настоящее время готовятся к лицензированию и аккредитации следующие направлениябакалавриата,44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования», и магистратуры, 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психологическое сопровождение образования одаренных детей».

Кафедра «Психология образованияи организационная психология» принимает активное участие в обеспечении учебно-воспитательного процесса на факультетах Донского государственного технического университета. На кафедре работают высококвалифицированные преподаватели, специалисты, имеющие не только большой опыт в научной, педагогической, но и практической деятельности. Ведется научная работа, связанная с участием в международных и региональных конференциях и регулярными публикациями монографий, сборников научных трудов, статей, участие в конкурсах и грантах РГНФ, проведение открытых лекций и мастер-классов.

Преподаватели кафедры являются действительными членами российских и международных научно-профессиональных сообществ (Российского психологического общества, Международного CognitiveScienceSociety, Межрегиональной Ассоциации Когнитивных исследований, Лиги преподавателей Высшей школы, РОО «Арт-терапевтической ассоциации»), членами диссертационных советов по присвоению степеней кандидатов и докторов наук, а также редколлегий ведущих рецензируемых журналов («Психология обучения», «Российский психологический журнал», «Северо-Кавказский психологический вестник»,InternationalJournalofCognitiveResearchinscience, engineeringandeducation (Сербия) (SCOPUS), JournalofProcessManagement- NewTechnologies (Сербия),InternationalJournalforEducation, ResearchandTraining (Македония)). Сотрудники кафедры регулярно принимают участие в региональных, всероссийских и международных конференциях, имеют публикации в высокорейтинговых журналах, индексируемых в международных системах WebofScience и Scopus.

 

Научная деятельность

Монографии, выпущенные кафедрой:

Яременко С. Н., Пазина Л. О., Бабахова Л. Г. Социокультурный габитус апатии в транзитивном обществе статус /  Ростов н/Д : Издательский центр ДГТУ,  2010. 10,4 п.л.

Феномены совместной мыслительной деятельности: монография / Д.Ф.Даутов, Е.А. Суроедова. – Ростов н/Д:  Издательский центр ДГТУ. 2012. 10,5 п.л.

Мансурова И. С. Надежда и безнадежность в системе отношений личности: монография - Ростов н/Д:  Издательский центр ДГТУ. 2012. 6,75 п.л.

Яременко С.Н. Смыслы и стили жизни как маркеры идентичности человека. Монография /LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH and Co. KG Germany 2012. 10 п.л.

Литвиненко М.П. Личностное развитие  юношей и девушек с онкологией. Монография / LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH and Co. KG Germany 2012. 10 п.л.

 Кошко К.Н., Атанасова Ш.И.  Роль института образования в формировании личности человека-субъекта информационного общества / Психолого-педагогические основы развития личности в процессе модернизации  образования России : монография/ Пенза: Приволжский Дом знаний 2012, 1 п.л.

Мансурова И.С., Кошко К.Н. Формирование способностей к программному поведению в экстремальных ситуациях как фактор развития и социализации личности / Психолого-педагогические основы развития личности в процессе модернизации  образования России : монография/ Пенза: Приволжский Дом знаний 2012, 1 п.л.

Васильченко М.В. Превенция кризиса состояний у субъекта образовательного учреждения: монография. - Ростов н/Д:  Издательский центр ДГТУ. 2013. 6,5 п.л.

Ежак Е. В. Педагог как субъект профессионального бытия: монография - Ростов н/Д:  Издательский центр ДГТУ. 2015.12, 0 усл. печ. л.

Ежак Е. В. Профессионально развитие педагога: механизмы, ресурсы и риски: монография - Ростов н/Д:  Издательский центр ДГТУ. 2015.12, 0 усл. печ. л.

 

Ежегодно кафедра проводит международную научно-практическую конференцию «Субъект профессиональной деятельности: стратегии развития и риски» по итогам которой опубликованы два сборника материалов и докладов.

Научно-исследовательская работа студентов.

Два раза в год для студентов проводятся научно-практические конференции, где студенты обсуждают актуальные проблемы общества и молодежи на круглых столах и семинарах, кроме того на студенческие мероприятия приглашаются практикующие психологи в области психологии труда, управления персоналом, консультативной психологии, психотерапии. Это дает возможность студентам познакомиться с психологическими методами и техниками.

По результатам проведенных научно – практических конференций издаются студенческие сборники научных статей.

Под руководством преподавателей кафедры студенты активно участвуют в научно – исследовательской работе, выступают с докладами на научно – практических конференциях, представляют результаты своих исследований на смотр – конкурс лучших студенческих работ. Многие студенты занимают призовые места и получают денежные вознаграждения.

Преподаватели кафедры регулярно издают учебно-методические пособия и рекомендации для студентов очной и заочной формы обучения.

Подробнее

Контакты
2738-346, 2738-700, в будние дни с 8:30 до 17:00
spu-51.2@donstu.ru   
344000 г.Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1. ауд. 8-310, 8-311
Белоусова Алла Константиновна
Заведующий кафедрой , д. психолог.наук , профессор
Хачатурян Нелли Николаевна
Заместитель декана, Доцент
Ломова Наталья Вячеславовна
Доцент , к.п.н.
Тушнова Юлия Андреевна
Доцент , к.психолог.н
Суроедова Елена Александровна
доцент , к.п.н , Доцент
Соловьева Анжелика Владимировна
Доцент кафедры «Психология образования и организационная психология» , Кандидат педагогических наук
Самойлова Галина Владимировна
Доцент , Кандидат психологических наук
Ращупкина Юлия Валерьевна
Доцент , к.психолог.н
Петренко Елена Анатольевна
Доцент , Кандидат философских наук
Ничипорюк Елена Антоновна
Доцент (внешний совместитель) , Кандидат психологических наук
Мочалова Юлия Александровна
Доцент , к.психолог.н.
Астапенко Евгения Викторовна
Доцент , кандидат психологических наук
Митичкина Ольга Александровна
Доцент, кандидат психологических наук, доцент
Масляева Наталья Сергеевна
Доцент (внешний совместитель)
Адаменко Надежда Викторовна
Доцент, кандидат психологических наук, доцент
Кузьменко Инна Сергеевна
Доцент , к.психолог.н , Доцент
Даутов Денис Фатыхович
Доцент , к.п.н , Доцент
Гордынская Наталья Геннадьевна
Доцент
Желдоченко Людмила Дмитриевна
Доцент (внешний совместитель) , Кандидат психологических наук
Короченцева Анна Вячеславовна
Доцент , к.п.н , Доцент
Коржова Ольга Владимировна
Доцент (внешний совместитель) , Кандидат психологических наук
Мордарева Светлана Юрьевна
Доцент
Николенко Оксана Федоровна
Доцент , к.ф.н.
Попов Дмитрий Игоревич
Старший преподаватель
Гукасян Ирина Евгеньевна
Старший преподаватель
Базолий Андрей Владимирович
Старший преподаватель
Мулатова Ирина Андреевна
Ассистент
Козедуб Анастасия Петровна
Ассистент
Иванова Елена Васильевна
Лаборант
Кряжкова Екатерина Владимировна
Ассистент
Роман Анастасия Сергеевна
Документовед
Самарская Алена Викторовна
Ассистент кафедры «Психология образования и организационная психология»
Сюртукова Мария Александровна
Ассистент