8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Педагогические измерения

Направление подготовки 27.04.02 – Управление качеством, магистерская программа "Измерения и оценка качества образования" является стремлением восполнить среди педагогов дефицит культуры измерения и оценивания качества подготовки обучающихся, дать основы оценки квалификаций на рынке труда. Отличительной особенностью и уникальностью этой программы является сбалансированное сочетание  теории и практики в области оценки результатов в целях управления качеством обучения. Она нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов с учетом международного и отечественного опыта организации и проведения стандартизированных массовых оценочных процедур, разработки и конструирования оценочного инструментария для системы образования и центров оценки квалификаций. 
Для обучения в магистратуре необходимо иметь диплом бакалавра или специалиста. В качестве вступительных испытаний соискатели проходят тестирование и собеседование.
Освоение  программы позволит специалистам:
знать:

  • теоретические основы планирования и проведения исследований в образовании;
  • методы и приемы организации и проведения контрольно-оценочных процессов; 
  • методы, алгоритмы, этапы и процедуры конструирования современных контрольно-оценочных средств;
  • порядок выбора и разработки стратегии, организации и осуществления стандартизированных массовых контрольных оценочных процедур, статистической обработки, анализа и интерпретации результатов исследований; 
  • сущность, цели и задачи аудита качества обучения для обеспечения надежной обратной связи;
  • стандарты оценочной процедуры;
  • принципы и методы организации комплексного мониторинга достижений;
  • принципы и методы оценки квалификаций персонала;
  • основы эвалюации как стандартизированной оценочно-аналитической деятельности;

уметь: 

  • методологически обосновывать научные исследования;
  • планировать, методически обеспечивать и проводить процедуры аудита качества, используя отечественный и международный опыт;
  • использовать различные виды оценки образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных);
  • отслеживать тенденции развития общероссийской системы оценки качества образования и участвовать в ее совершенствовании;
  • проводить сбор данных, использовать статистические методы для проведения аудиторских проверок;
  • использовать современные методы оценки персонала;
  • создавать банки оценочных средств;
  • создавать банки образовательной статистики;

владеть:

  •  методами постановки, проведения и анализа результатов научного эксперимента и оценочного процесса;
  • навыками разработки и применения современных тестовых материалов и инструментария оценки уровней сформированности компетенций в образовании, оценки  квалификаций специалистов в производственной сфере.
Кафедра проводит курсы повышения квалификации для работников системы образования:

-   для профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению по программам:

  • компетентностно-ориентированный подход к  формированию общих образовательных программ и оценке результатов обучения;
  • педагогические измерения в системе оценки качества образования;
  • современные образовательные технологии.

-  для учителей  системы общего образования  Ростовской области по методикам обучения школьников и работы предметных комиссий проверки ответов на задания ЕГЭ и ГИА-9 по всем предметам общеобразовательной школы, оказывает методическую помощь образовательным учреждениям  в проведении педагогических измерений учебных достижений обучающихся.
Базы практик:

  • Региональное представительство центра тестирования, ДГТУ.
  • Государственное автономное учреждение Ростовской области «Региональный информационно-аналитический центр развития образования».
  • Автономное некоммерческая организация Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «Легион».
  • Общеобразовательные организации Ростовской области (более 120 МБОУ СОШ).
Информация абитуриентам
Донской государственный технический университет занимает особое место в образовательном пространстве Юга России.