Направление подготовки 27.04.02 – Управление качеством, магистерская программа "Измерения и оценка качества образования" является стремлением восполнить среди педагогов дефицит культуры измерения и оценивания качества подготовки обучающихся, дать основы оценки квалификаций на рынке труда. Отличительной особенностью и уникальностью этой программы является сбалансированное сочетание теории и практики в области оценки результатов в целях управления качеством обучения. Она нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов с учетом международного и отечественного опыта организации и проведения стандартизированных массовых оценочных процедур, разработки и конструирования оценочного инструментария для системы образования и центров оценки квалификаций.
Для обучения в магистратуре необходимо иметь диплом бакалавра или специалиста. В качестве вступительных испытаний соискатели проходят тестирование и собеседование.
Освоение программы позволит специалистам:
знать:
- теоретические основы планирования и проведения исследований в образовании;
- методы и приемы организации и проведения контрольно-оценочных процессов;
- методы, алгоритмы, этапы и процедуры конструирования современных контрольно-оценочных средств;
- порядок выбора и разработки стратегии, организации и осуществления стандартизированных массовых контрольных оценочных процедур, статистической обработки, анализа и интерпретации результатов исследований;
- сущность, цели и задачи аудита качества обучения для обеспечения надежной обратной связи;
- стандарты оценочной процедуры;
- принципы и методы организации комплексного мониторинга достижений;
- принципы и методы оценки квалификаций персонала;
- основы эвалюации как стандартизированной оценочно-аналитической деятельности;
уметь:
- методологически обосновывать научные исследования;
- планировать, методически обеспечивать и проводить процедуры аудита качества, используя отечественный и международный опыт;
- использовать различные виды оценки образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных);
- отслеживать тенденции развития общероссийской системы оценки качества образования и участвовать в ее совершенствовании;
- проводить сбор данных, использовать статистические методы для проведения аудиторских проверок;
- использовать современные методы оценки персонала;
- создавать банки оценочных средств;
- создавать банки образовательной статистики;
владеть:
- методами постановки, проведения и анализа результатов научного эксперимента и оценочного процесса;
- навыками разработки и применения современных тестовых материалов и инструментария оценки уровней сформированности компетенций в образовании, оценки квалификаций специалистов в производственной сфере.
- для профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению по программам:
- компетентностно-ориентированный подход к формированию общих образовательных программ и оценке результатов обучения;
- педагогические измерения в системе оценки качества образования;
- современные образовательные технологии.
- для учителей системы общего образования Ростовской области по методикам обучения школьников и работы предметных комиссий проверки ответов на задания ЕГЭ и ГИА-9 по всем предметам общеобразовательной школы, оказывает методическую помощь образовательным учреждениям в проведении педагогических измерений учебных достижений обучающихся.
Базы практик:
- Региональное представительство центра тестирования, ДГТУ.
- Государственное автономное учреждение Ростовской области «Региональный информационно-аналитический центр развития образования».
- Автономное некоммерческая организация Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «Легион».
- Общеобразовательные организации Ростовской области (более 120 МБОУ СОШ).