Будущим специалистам раскрыты возможности применения полученных в ВУЗе психологических знаний в различных профессиональных сферах, в том числе в области уголовно-исполнительной системы. Студенты познакомились с основными направлениями деятельности пенитенциарных психологов.
В ходе занятия слушателям наглядно продемонстрированы приемы поддержания психологической устойчивости персонала в пенитенциарных учреждениях. Показаны возможности организации и проведения занятий по волевой регуляции, связанных с моделированием экстремальных ситуаций. Особое впечатление на студентов произвело упражнение «хождение по битым стеклам», направленное на актуализацию таких волевых качеств, как решительность и умение переступить через психологический барьер страха.
Большое значение отведено формированию профессиональных ценностей и развитию профессионально-важных качеств и свойств сотрудников, осуществляющих деятельность в ситуациях повышенной сложности.
Особое внимание уделено проведению социально-психологических тренингов, направленных на формирование слаженности действий, что необходимо для надежности профессиональной деятельности, а также улучшения социально-психологического климата.
Подробно раскрыты этические аспекты психологической деятельности.
Слушатели проявили интерес к полученному материалу, о чем свидетельствуют заданные ими вопросы о применении техник саморегуляции для профилактики накопления профессионального стресса.
Студенты социально-гуманитарного факультета кафедры психологии были нацелены на профессиональное развитие и постоянное совершенствование себя в профессиональной сфере.