8 800100-19-30
Факультет "Медиакоммуникации и мультимедийные технологии"

Факультет «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии» ДГТУ основан 16 марта 2012 г. на базе кафедры «Массовые коммуникации и мультимедийные технологии», учрежденной университетом совместно с Медиагруппой «Южный Регион» 30 ноября 2010 г. Задача факультета – воспитать креативных медиаинженеров, универсальных мультимедийных специалистов.


В процессе обучения будущих профессионалов в сфере мультимедиа факультет использует новейшие образовательные технологии. Учебные аудитории факультета оснащены современным мультимедийным оборудованием и компьютерами со специализированным ПО для работы с видео, графикой, звуком, 2D и 3D-анимацией. Практика студентов начинается с первого дня обучения – в деятельность факультета интегрированы региональные, городские и локальные-интернет проекты. Среди них эфирный телеканал «Ростов-на-ТВ», радиостанции «Ростов FM», информационно-развлекательный портал rostovlife.ru, научно-популярный журнал «Медиакоммуникации». Так, студенты факультета МКМТ могут реализовать себя как видеооператоры, видеоинженеры, звукорежиссеры, дизайнеры-верстальщики, журналисты, аниматоры, продюсеры, специалисты по рекламе и связям с общественностью.

Преподаватели факультета - доктора и кандидаты социологических, технических, физико-математических, филологических, педагогических наук. Однако большую роль в образовательном процессе играют практики в сфере медиакоммуникаций: известные журналисты, политологи, веб-программисты, дизайнеры, актеры, PR-консультанты и другие. Это позволяет создавать условия для обучения с учетом потребностей рынка мультимедиа производства, который предстоит покорить выпускникам.

На базе факультета открыт Международный образовательный центр ARENA MULTIMEDIA ROSTOV, транснациональной корпорации APTECH, лидера в области компьютерного образования, имеющего обширную сеть из 3240 центров в 54 странах мира. Все желающие могут пройти обучение по трехлетней программе «Компьютерная графика и мультимедиа-технологии» и получить международный диплом.

Свой путь в медиа-отрасль могут начать и школьники, поступив в Ростовскую телевизионную школу «ТЭФИ», работающую при факультете. Учеба в творческих мастерских дает возможность молодым медийщикам попробовать себя в роли ведущего и RJ, оператора, принять участие в съемках сюжетов, клипов, передач.

 В состав факультета входят следующие кафедры:

 ·      Массовые коммуникации и мультимедийные технологии (кафедра создана приказом ректора от 22.12.2010 г. №55) – заведующий кафедрой, президент ЗАО «Медиагруппа «Южный Регион» Кудинов Георгий Витальевич

Кафедра готовит бакалавров по следующим направлениям подготовки

09.03.02 «Информационные системы и технологии»

- профиль подготовки бакалавров «Массовые коммуникации и мультимедийные технологии»

 ·      Медиаменеджмент и медиапроизводство (кафедра создана приказом ректора от 6.06.2012 г. №26) – заведующий кафедрой, кандидат филологических наук, профессор PhD Кирия Илья Вадимович

Кафедра готовит магистров по следующим направлениям подготовки

09.04.02 «Информационные системы и технологии»

- программа подготовки магистратуры «Медиапроизводство и управление контентом»

38.04.02 «Менеджмент»

- программа подготовки магистратуры «Медиаменеджмент»

 ·      История и культурология (кафедра создана в 1992 году) – заведующий кафедрой, кандидат исторических наук, профессор Шишова Наталья Васильевна

Кафедра готовит бакалавров по следующим направлениям подготовки

42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

- профиль подготовки бакалавров «Реклама»

 ·      Связи с общественностью (кафедра создана в 2004 году) – заведующий кафедрой, доктор исторических наук, профессор Дружба Ольга Владимировна

Кафедра готовит бакалавров и магистров по следующим направлениям подготовки:

42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

- профиль подготовки бакалавров «Связи с общественностью»

42.04.01 «Реклама и связи с общественностью»

- профиль подготовки магистратуры «Связи с общественностью в государственном и муниципальном управлении»

- профиль подготовки магистратуры «Брендинг в связях с общественностью и рекламе»

А так же осуществляет подготовку кадров высшей квалификации (аспирантура):

Направление подготовки 46.06.01 Исторические науки и археология

- программа подготовки кадров вышей квалификации «Отечественная история»

На базе факультета создан научно-образовательный производственный центр «Медиапарк» – руководитель Соболева Светлана Александровна. (приказ ректора № 26 от 6.06.2012 г.)

НОПЦ «Медиапарк» реализует программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, выполняет научно-исследовательские работы по таким направлениям, как медиапотребление, медиапредпочтения жителей г. Ростова-на-Дону и Ростовской области.

Помимо научных исследований НОПЦ инициирует и участвует в разработке ИТ-проектов (мобильные приложения, порталы, интерактивные карты и многое другое). Образовательно-производственный центр совместно с сотрудниками и студентами факультета МКМТ организует городское мероприятие, призванное показать широкой общественности все многообразие медиа «Mediaweekend».

Также при НОПЦ «Медиапарк» начал свою работу «Областной центр медиаграмотности». Центр включает в себя следующие направления работы:

- краткосрочные курсы «Медиавсеобуч» — основные элементы обучения медиаграмотности;

 - учебные курсы для образовательных учреждений разных уровней — комплексное обучение медиаграмотности, рассчитанное на глубокое освоение учащимися особенностей функционирования медиасферы;

 - повышение квалификации и профессиональная подготовка работников образования по направлению «Обучение медиаграмотности», формирование пула тьюторов для сопровождения образовательного процесса;

 - издание периодической печатной продукции, направленной на популяризацию обучения медиаграмотности среди научного и профессионального сообщества, а также молодежной и подростковой аудитории;

 - организация и проведение конференций, мастер-классов с привлечением ведущих специалистов.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте
Подробнее
Информация абитуриентам
Донской государственный технический университет занимает особое место в образовательном пространстве Юга России.
Направления подготовки
42.03.01
Реклама и связи с общественностью
4 года
Бакалавр
09.03.02
Информационные системы и технологии. Информационные системы и технологии
4 года
Бакалавр
42.03.01
Реклама и связи с общественностью
4 года
Бакалавр