Тазапчиян Рафаил Мушетович
Доцент, тестор
,
к.пед.н
,
доцент
Биография и награды
Родился в
г. Ростове-на-Дону в 1960 году. После окончания средней школы проходил обучение
в Государственном педагогическом институте, который окончил в 1983 году,
получив квалификацию «Учитель русского языка и литературы и испанского языка».
После службы в армии поступил на работу в РИСХМ, где работает в настоящее
время.
В настоящее время является доцентом кафедры «Русский язык как иностранный»
Проводит научно-исследовательскую работу в области анализа особенностей восприятия научной и профессионально ориентированной информации на иностранном языке, в частности исследования принципов самостоятельного формирования реципиентом собственной стратегии восприятия и ее возможной модификации в процессе коммуникации.
Принимает участие в работе семинаров по методике преподавания иностранного языка, проводимых в Российском университете дружбы народов и Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина. В 2007 году прошел краткосрочный курс повышения квалификации в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина, В 2008 году прошел краткосрочный курс повышения квалификации в ДГТУ по программе «Менеджмент в образовании».
Принимает участие в тестировании иностранных граждан-мигрантов для получения гражданства РФ, разрешения на временное проживание, разрешения на работу, вид на жительства.
Образование
1983
Государственный педагогический институт,
Русский язык и литература с дополнительной специальностью иностранный язык (испанский)
1991
Институт русского языка им. А.С. Пушкина, обучение в аспирантуре,
Методика обучения неродному языку
2004
,
защита диссертации на соискание степени кандидата педагогических наук
Преподаваемые дисциплины
Русский язык как иностранный
Профессиональный опыт
2004 по настоящее время
доцент кафедры «Русский язык как иностранный» ДГТУ
2006 – 2010
Декан факультета «Международный» ДГТУ
1992-2004
старший преподаватель кафедры «Языковая подготовка» ДГТУ
1989-1991
обучение в аспирантуре ИРЯ им. А.С. Пушкина (г.Москва)
1985-1988
преподаватель кафедры «Русский язык» продготовительного факультета РИСХМа
Стаж работы
35
Стаж работы по специальности
35
Научные интересы
Анализ процессов
саморегуляции и самостоятельного программирования
читательской деятельности в случае с восприятием профессиональной информации на
неродном языке
Повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка
2012 г. - программа «Тестирование граждан зарубежных стран по русскому языку для при-ема в гражданство РФ»
2012 г. - программа «Тестирование граждан зарубежных стран по русскому языку элемен-тарный, базовый, 1-ый уровень системы»
2015 г – программа «Информационная компе-тентность в профессиональной деятельности
2018 г. – «Электронная информационно-образовательная среда». 36 часов
2018 г – «Оказание первой медицинской помощи» (ДГТУ) 72 часа
2018 г – «Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ДГТУ) 72 часа
2018 г. «Методика лингводидактического тестирования по РКИ (В-2) г. Москва РУДН
2019 г. «Методика преподавания русского языка как иностранного» 16 часов
Публикации
Аннотированние научного текста : учеб. пособие для иностр. студентов и аспирантов
Р. М. Тазапчиян ; ДГТУ. - Ростов н/Д, 2013. - 41 с.
Письменная речь как объект обучения иностранных студентов / Р. М. Тазапчиян [и др.]
Актуальные вопросы изучения и преподавания русского языка и культуры речи в вузе: сб. материалов науч.-практ. конф., 27 мая / ДГТУ. - Ростов н/Д, 2013. - С. 80-82.
Особенности пропедевтического курса при обучении иностранцев русскому языку
О. М. Воскерчьян [и др.] ; ДГТУ. - Ростов н/Д, 2013. - 43 с.
Особенности пропедевтического курса при обучении иностранцев русскому языку / Р. М. Тазапчиян, Т. И. Черных, В. А. Пасхалова
Актуальные вопросы изучения русского языка как иностранного и проблемы преподавания на русском языке: сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф., 30 мая / ДГТУ. - Ростов н/Д, 2014. - С. 125-127.
Обучение русскому языку иностранных бакалавров / Е. Ю. Шаповалова, Р. М. Тазапчиян
Социокультурные и филологические аспекты в образовательном научном контексте: ст. и докл. Первого Междунар. Форума по русистике, культуре, педагогике, 25-29 сент., г. Киото, Япония / Ун-т Киото Санге. - Киото (Япония), 2014. - С. 682-684.
Обучение диалогической речи на начальном этапе / Р. М. Тазапчиян, В. А. Пасхалова, Т. И. Черных
Актуальные вопросы изучения русского языка как иностранного и проблемы преподавания на русском языке: сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию ДГТУ, 40-летию фак. "Международный" (подготовительный) и кафедры "Русский язык как иностранный", 9 сент. / Дон. гос. техн. ун-т. - Ростов н /Д: ДГТУ, 2015. - С. 48-51 .
Использование поэтического текста на занятиях по русскому языку как иностранному / Р. М. Тазапчиян, С. В. Вожакова, Г. А. Удовиченко
Актуальные вопросы изучения русского языка как иностранного и проблемы преподавания на русском языке: сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию ДГТУ, 40-летию фак. "Международный" (подготовительный) и кафедры "Русский язык как иностранный", 9 сент. / Дон. гос. техн. ун-т. - Ростов н /Д: ДГТУ, 2015. - С. 94-97.
Учебное пособие по обучению письменной речи : (для иностранных студентов, осваивающих программу "Бакалавр") / Р. М. Тазапчиян, А. П. Раннева
Дон. гос. техн. ун-т. - Ростов н/Д : ДГТУ, 2015. - 33 с.