8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Работа в университете
2014 – по н/вр.

– старший преподаватель

2010 – 2014

 – ассистент

2007 – 2010
– техник I категории 
273-85-82
пл. Гагарина, 1 а. 352
Ступина Мария Валерьевна
Доцент , к.п.н.
Научно-образовательная деятельность:
Информационные технологии
Биография и награды

В 2010 году закончила Донской государственный технический университет (ДГТУ) по направлению «Информационные системы и технологии». В 2012 году получила степень магистра информационных систем по направлению «Информационные системы»

В период с 2012 по 2016 год проходила обучение в аспирантуре ДГТУ по программе подготовки научно-педагогических кадров. В тот же период работала ассистентом, а затем старшим преподавателем кафедры «Информационные технологии».

В 2018 году на базе лаборатории теории и методики подготовки кадров информатизации образования Центра информатизации образования ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»

Автор более 30 научных работ, среди которых 7 опубликованы в журналах ВАК.

Является членом-корреспондентом Академии информатизации образования.

Осуществляет научно-исследовательскую работу в области методики преподавания информационных технологий, использования информационных технологий в образовании, применения облачных технологий при подготовке студентов.

Руководит курсовыми работами и ВКР обучающихся, осуществляет кураторскую деятельность.х

Образование
2012
Донской государственный технический университет, Информационные системы
Преподаваемые дисциплины
Инструментальные средства информационных систем
Проектирование информационных систем
Серверные интернет-технологии
Коллективная разработка информационных систем
Технологии программирования
Технологии Web-программирования
Методология научных исследований в информационной сфере
Профессиональный опыт
2014 – по н/вр.

– старший преподаватель

2010 – 2014

– ассистент

2007 – 2010
 – техник I категории 
Стаж работы
12
Стаж работы по специальности
9
Научные интересы
Облачные технологии, информационные технологии и методика преподавания информатики
Повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка
2011 - Информационное пространство преподавателя высшей школы в системе многоуровневого образования (ЦДО ДГТУ)
2014 - Облачные вычисления в образовании (Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ»)
2014 – Базовые сервисы Google для образования (Google)
2015 – The Intermediate Course of General English (Greenwich Club)
2015 – Язык программирования PHP (Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ»)
2015 – Введение в программирование на PHP5 (Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ»)
2015- Введение в СУБД MySQL (Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ»)
2016 - «Методологические аспекты использования средств ИКТ в образовании», 36 часов, ФГАОУ ВО ЮФУ
2018 - «Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями», 72 часа, ФГБОУ ВО ДГТУ
2018 - "Электронная информационно-образовательная среда вуза", 36 часов, ФГБОУ ВО ДГТУ
2018 - «Оказание первой медицинской помощи», 72 часа, ФГБОУ ВО ДГТУ
2018 - «Разработка и экспертиза образовательных программ», 72 часа, ФГБНУ «Институт управления образованием РАО»
2019 - «Проектирование корпоративных информационных систем», 18 часов, ФГБОУ ВО ДГТУ
Публикации
Облачные сервисы: практический опыт использования в учебном процессе
Научное обозрение: Гуманитарные исследования. – 2016. – №2. – С. 55-62
Построение информационно-образовательной среды: технологический аспект (на примере использования облачных сервисов)
Педагогическое образование в России. – 2016. – №2.
Теоретико-методологические основания отбора содержания обучения будущих инженеров ИТ-профиля
Преподаватель XXI век. – 2017. - №1-1.
Подготовка будущих инженеров ИТ-профиля в условиях ФГОС (науч. статья)
Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – Т.8, №2 (32).
Модульная структура содержания подготовки будущих бакалавров по направлению «Информационные системы и технологии»
Информатика и образование. – 2017. – №10 (289).
Перспективы электронного обучения на примере систем онлайн образования Coursera и Универсариум 
 Материалы Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в обеспечении федеральных государственных образовательных стандартов», 16-17 июня / ЕГУ им. И.А.Бунина.- Елец, 2014 (Соавт. Коваленко М.И.)

Анализ возможности применения электронного обучения бакалаврами направления «Информационные системы и технологии» 

- Сборник трудов VIII Международной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании, науке и производстве», 23-27 июня / Управление образования и науки,- Протвино, 2014 (Соавт. Коваленко М.И.)

Об использовании облачных технологий работы с учебным контентом 

- Материалы международной научно-практической конференции «Информатизация образования- 2015», 15 – 16 июня/АСО - Казань, 2014
Облачные сервисы Google Apps: инновационный инструмент образовательной деятельности 
- Материалы международной научно-практической конференции «Новые технологии в образовании», 16 мая 2015 г./ Научно-инновационный центр -Красноярск, 2015