8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Работа в университете
1978 г.
– ассистент кафедры «История КПСС»
1986 г.
– старший преподаватель, с 1988 г. доцент кафедры «История КПСС»
1988 г.
– доцент кафедры «История и социология»
1989 г.
- заместитель декана Гуманитарного факультета
1992 г. – по н. вр.
– заведующая кафедрой «История и культурология»
2-738-411
Пл. Гагарина 1, 2 корпус, ауд. 2-401
Шишова Наталья Васильевна
Заведующая кафедрой «История и культурология» , кандидат исторических наук , доцент
Научно-образовательная деятельность:
История и культурология
Биография и награды

С 1978 г. началась педагогическая деятельность: прошла путь от ассистента, старшего преподавателя до доцента. В 1982 г. успешно защитила кандидатскую диссертацию с присвоением степени кандидата исторических наук. В 1990 г. по решению ВАК было присвоено ученое звание доцента.  В 2000 г. награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. В 2005 г. награждена нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации». 2010 г. поощрена благодарственным письмом Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области. В 2011г.награждена медалю «За заслуги перед университетом». В 2013 г.награждена медалью «В память А.Ф.Лосева, монаха Андроника». За добросовестный труд неоднократно награждалась грамотами руководства вуза. В 2020 г. награждена медалью имени Л.В. Красниченко и присвоено звание «Почетный профессор ДГТУ». В 2021 году награждена памятным нагрудным знаком « Золотой знак ДГТУ»

Зав. кафедрой работает с 1993 г и по настоящее время. В 1998 г. кафедра стала выпускающей по специальности Реклама. Это была первая в университете гуманитарная специальность. Наталья Васильевна является руководителем образовательных программ: 42.03.01 Реклама, для бакалавров и 42.04.01.Рекламно-коммуникационная деятельность в сфере бизнеса, для магистров. Данные образовательные программы без замечаний прошли три государственных аккредитации университета и лицензионные проверки.

Научно-исследовательская работа Н.В. Шишовой является разнообразной и эффективной. К сфере научных интересов относятся: история России, культурология, маркетинг, теория и практика рекламы, массовые коммуникации. Является автором и соавтором более 250 публикаций, среди которых учебные пособия, в том числе имеющие гриф Министерства образования РФ, два издания: История и культурология. - М.: Логос, 2003, 2004.; Отечественная история. -  М.:ИНФРА-М, 2013; Креативные технологии в рекламе и связях с общественностью: учеб. пособие. - Ростов н/Д: ДГТУ, 2013; Теория и практика рекламы: учеб. пособие.-  М.: ИНФРА - М, 2015 и др.; научные статьи, в том числе в соавторстве с Тикиджьян Р.Г.: Русская православная церковь на Дону и в Приазовье во второй половине 19-начале 20 века: актуальные проблемы изучения (Web of Science) . Научное руководство Н.В. Шишовой обеспечило успешную защиту кандидатских диссертаций по социальной философии трех соискателей: Александровой Л.А., Арефьева И.А, Дымченко М.В.

Это организация студенческого досуга, знакомство с культурными ценностями, достопримечательностями региона, историей и традициями университета: «Центр истории ДГТУ», Культурно-выставочный центр «Донская гвардия», «Неделя искусств ДГТУ». В соответствии с договором о сотрудничестве с консерваторией им. С.В. Рахманинова, с 2002 г. кафедра совместно с Культурным центром во внеучебное время организовывает лекции-концерты по основам музыкальной культуры для студентов 1 курса.

Активно используются и возможности социальных проектов ДГТУ.В 2013г. в  рамках непрерывного образования в детском саду «Колосок» создана образовательная площадка ДГТУ, исторический блок «Путешествие в удивительный мир истории».

Кафедра «История и культурология» стала одним из признанных центров воспитательной работы в университете.

Успешно, 18 лет подряд, развивается проект: Межвузовский студенческий фестиваль «Галерея рекламы», президентом которого является Н.В. Шишова. Студенты направления подготовки Реклама и связи с общественностью-постоянные участники Международного студенческого фестиваля «Созвездие Юлы» г.Москва, получают престижные награды. Преподаватели кафедры ежегодно возглавляют и проводят несколько олимпиад для обучающихся школ и вузов: «Я бакалавр», «МХК», «Наследники Победы».

В 2000 г. награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

 В 2005 г. награждена нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».

 2010 г. поощрена благодарственным письмом Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области. 

В 2011г.награждена медалю «За заслуги перед университетом». В 2013 г.награждена медалью «В память А.Ф.Лосева, монаха Андроника». За добросовестный труд неоднократно награждалась грамотами руководства вуза.

 В 2020 г. награждена медалью имени Л.В. Красниченко и присвоено звание «Почетный профессор ДГТУ». 

В 2021 году награждена памятным нагрудным знаком « Золотой знак ДГТУ».

Учебная работа реализуется в чтении лекций, проведении практических занятий со студентами бакалаврами «Реклама и связи с общественностью», профиль «Реклама» очной и заочной форм обучения, по дисциплинам:

 История рекламы, Теория и практика рекламы, Креативные технологии в рекламе и связях с общественностью, практики: по получению первичных профессиональных умений и навыков, преддипломная, руководстве курсовыми и дипломными работами, а также в чтении лекций, проведении практических занятий очной и очно-заочной форм обучения с магистрами по дисциплинам:

Рекламно-коммуникационные средства брендинга, Учебно-педагогическая практика, Научно-исследовательская работа, производственная практика, руководство магистерскими диссертациями направления 42.04.01, профиль «Рекламно-коммуникационная деятельность в сфере бизнеса».

С 2002 г. является президентом Межвузовского студенческого фестиваля «Галерея рекламы».

С 1998 г. является соорганизатором ежегодной Межвузовской региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современных маркетинговых коммуникаций: теория и практика».

С 2014 г. на базе кафедры проводится областная Олимпиада школьников и студентов по истории «Наследники Победы».

Осуществляет внеучебную воспитательскую работу. Участвует в разработке и реализации социально-значимых проектов: Экскурсия – спектакль по ДГТУ; экскурсии по музею рекламы; «Берегу ДГТУ», Родительский университет, Центр истории ДГТУ, Культурно-выставочный центр «Донская гвардия» и др.

Является соорганизатором ежегодной «Недели искусств» в ДГТУ, Посвящении студентов 1 курса в рекламисты, ежегодной встречи выпускников и др.

Является членом Совета факультета «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии», членом Ученого совета ДГТУ, членом аттестационной комиссии ДГТУ.
Образование
1973
Кубанский государственный университет, Историк, преподаватель истории и обществоведения
1982
, Присвоена ученая степень кандидата исторических наук.
1990
, Присвоено ученое звание доцента.
Преподаваемые дисциплины
Введение в специальность
История рекламы
Теория и практика рекламы
Креативные технологии в рекламе и связях с общественностью
Рекламно-коммуникационные средства брендинга
Учебно-педагогическая практика
Профессионально – ознакомительная практика
Стаж работы
49
Стаж работы по специальности
45
Научные интересы
К сфере научных интересов относятся: история России, культурология, маркетинг, теория и практика рекламы, массовые коммуникации. Является автором и соавтором более 250 публикаций.
Повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка
2018 г. – обучение в рекламном агентстве «РеМарк» по программе повышения квалификации «Рекламная деятельность коммуникационного агентства», 72 ч.
2018 г. апрель – очно-заочная форма обучения в объеме 72 ч. «Трансформация образования в сфере маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных направлениях подготовки в условиях развития современных коммуникаций».
2020 год – прошла повышение квалификации «Оказание первой помощи», 72 часа
2020 год – прошла повышение квалификации «Донской регион: историко-культурные традиции и инновации», 36 часов
2020 г. "Оказание первой помощи", 72часа
Публикации
Сross-media решения для привлечения клиентов
В сборнике: новые медиа сегодня: представление о будущем медиа. Материалы III Международной научно-практической конференции. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Ассоциация специалистов медиаобразования (АСМО), Донской государственный технический университет. 2019. С. 151-156. Шишова Н.В., Вишненко В.А.
Коммуникативная роль социальных сетей в комплексе продвижения
В сборнике: новые медиа сегодня: представление о будущем медиа. Материалы III Международной научно-практической конференции. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Ассоциация специалистов медиаобразования (АСМО), Донской государственный технический университет. 2019. С. 156-161. Шишова Н.В.
Использование технологий музейной педагогики и факультативной работы для изучения истории великой отечественной войны 1941-45 гг. В вузах и школах ростовской области (из опыта работы кафедры истории и культурологии ДГТУ)
В книге: мировоззренческие вопросы исторического образования и воспитания в глобальном контексте. Коллективная монография. Южный федеральный университет, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Донской государственный технический университет, Ростовский государственный университет путей сообщения / ринц. Ростов-на-Дону, 2019. С. 80-84. Шишова Н.В., Тикиджьян Р.Г. Старостин А.М., Наухацкий В.В., Паламарчук Е.А., Шолохов А.В., Самойлова И.Н., Белов А.В., Мерзлякова И.Л., Печерская Н.М., Прокофьева Е.В., Денисенко И.Ф., Харенкова М.А., Тованчова Е.Н., Черепахина О.Л., Лобова Л.А., Голобородько А.Ю., Агеева В.А., Шишова Н.В., Тикиджьян Р.Г., Филатов С.В., Червякова А.А. и др
Масскультура как фактор формирования представлений современного российского общества о великой отечественной войне (на примере кинематографа)
В книге: Мировоззренческие вопросы исторического образования и воспитания в глобальном контексте. Коллективная монография. Южный федеральный университет, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Донской государственный технический университет, Ростовский государственный университет путей сообщения / ринц. Ростов-на-Дону, 2019. С. 99-104. Бондарев В.А., Шишова Н.В. Старостин А.М., Наухацкий В.В., Паламарчук Е.А., Шолохов А.В., Самойлова И.Н., Белов А.В., Мерзлякова И.Л., Печерская Н.М., Прокофьева Е.В., Денисенко И.Ф., Харенкова М.А., Тованчова Е.Н., Черепахина О.Л., Лобова Л.А., Голобородько А.Ю., Агеева В.А., Шишова Н.В., Тикиджьян Р.Г., Филатов С.В., Червякова А.А. и др.
Использование медиатехнологий в работе со студенческой молодёжью
В книге: реклама и связи с общественностью: традиции и инновации. Материалы Седьмой Международной научно-практической конференции. 2019. С. 189-194. Шакирова Е.С., Шишова Н.В.
Инструменты интернет-маркетинга в рекламно-коммуникационной деятельности организации
Гуманитарные и социально-экономические науки / ВАК. 2019. № 3 (106). С. 128-132. Змитрович А.Л., Шакирова Е.С., Шишова Н.В.
Russian orthodox church in the south of Russia in XIX–XX centuries
Cборник по итогом международной конференции Социальные и культурные трансформации в контексте современного глобализма(Комплексный научно-исследовательский институт им. Х.И. Ибрагимова Российской академии наук, г. Грозный) / Web of science. Грозный, 2020. Тикиджьян Р.Г., Шишова Н.В. Амаева Д.В.
Applying of information and communication technologies in the education process
Cборник по итогом международной конференции Состояние и перспективы развития агропромышленного комплекса / Scopus. Ростов –на-Дону, 2020. Топчий И.В., Шишова Н.В., Волкова Д.В., Гафиатулина Н.Х.
Повседневность сельского населения оккупированных территорий советского союза в период великой отечественной войны (на материалах юга россии)
В сборнике: Великая Отечественная война в истории и памяти народов Юга России: события, участники, символы. Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне / ринц. Ростов-на-Дону, 2020. С. 387-395. Бондарев В.А., Шишова Н.В.
The azov-black sea region as a crossing of cultures: factors, stages, outcomes of processes of cultural interinfluence
Научный альманах стран Причерноморья /ВАК . 2020. № 2 (22). С. 74-82. Shishova N., Bondarev V., Tikidzhian R.
«Стилизация как способ организации художественного пространства рекламы»
Сборник по итогом конференции XXIV Всероссийской научно-методической конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных направлений по теме «Креативные и инновационные образовательные технологии в ВУЗах». Москва, 2020. Сборник по итогом конференции XXIV Всероссийской научно-методической конференции
«Методики и характеристики коммерческой рекламы в социокультурном контексте нэпа.» Methods and characteristics of commercial advertising in the socio-cultural context of NEP.
Сборник Интерагромаш 2021г.