8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Работа в университете
С января 2012 – июнь 2012 г.
– ДГТУ, ст. преподаватель каф. «Русский язык как иностранный»;
2012 - 2013 гг.
– старший преподаватель каф. «Документоведение и языковая коммуникация»
2014 - 2017 гг.
- доцент каф. «Документоведение и языковая коммуникация» ДГТУ
2017 – по настоящее время
- заведующий кафедрой «Документоведение и языковая коммуникация» ДГТУ
2-73-85-55
Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1, корпус 8, а.8-405; 8-404
Былкова Светлана Викторовна
Декан факультета «Социально-гуманитарный», и.о. зав. кафедрой «Документоведение и языковая коммуникация» , к.филолог.н. , Доцент
Биография и награды

1992 – 1997 гг. РГПУ, филологический факультет, отделение психологии;

сентябрь 1997 – октябрь 1998 гг. СОШ №106  г. Ростова-на-Дону– учитель русского языка и литературы;

2001 – 2005 гг. – аспирантура РГПУ по специальности 10.02.01. «Русский язык»;

октябрь1998 – июнь 2005 гг. – преподаватель каф. «Русский язык как иностранный» РГСУ

сентябрь 2005 – декабрь 2011 гг. – зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ Рассветовской СОШ;

январь 2012 – июнь 2012. –  старший преподаватель каф. «Русский язык как иностранный» ДГТУ ;

сентябрь 2012 г.  – ноябрь 2015 г. доцент каф. «Документоведение и языковая коммуникация» ДГТУ;

февраль 2017 – по настоящее время заведующий кафедрой  «Документоведение и языковая коммуникация» ДГТУ

Член Ученого совета ДГТУ;

член Совета факультета «Социально-гуманитарный»;

председатель НМС УГС (С) 46.00.00. История и археология;

член Общественного совета при Комитете по управлению архивным делом Ростовской области;

член жюри Межрегионального конкурса по русскому языку и литературе для обучающихся образовательных учреждений и педагогических работников;

член жюри Международной научно-практической конференции «МаксиУМ»;

член жюри многопрофильной олимпиады «Я – бакалавр» (секция «Русский язык»).
Образование
1997
РГПУ, филологический факультет, учитель полной средней школы по специальности «Филология» (русский язык, литература, психология)
2005
аспирантура РГПУ , Русский язык
2005
, защита кандидатской диссертации по направлению 10.02.01 «Русские синтаксические конструкции как средство фатического общения»
Преподаваемые дисциплины
Русский язык и культура речи
Культура устной и письменной речи
Культура речи и деловое общение
Теория и практика русского языка
Документная лингвистика
Библиография и библиотечное дело
Организация и технология документационного обеспечения управления
Документирование деятельности общественных и некоммерческих организаций
Научно-технический текст
Копирайтинг
Лингво-юридическая экспертиза документов
Языковая коммуникация в профессиональной сфере на русском языке
Профессиональный опыт
1992 – 1997 гг.
РГПУ, филологический факультет, отделение психологии
сентябрь 1997 – октябрь 1998 гг.
СОШ №106 – учитель русского языка и литературы
2001 – 2005 гг.
аспирантура РГПУ по специальности 10.02.01. «Русский язык»
октябрь1998 – июнь 2005 гг.
преподаватель каф. «Русский язык как иностранный»
сентябрь 2005 – декабрь 2011 гг.
зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ Рассветовской СОШ
январь 2012 – июнь 2012.
старший преподаватель каф. «Русский язык как иностранный» ДГТУ
сентябрь 2012 г. – ноябрь 2015 г.
доцент каф. «Документоведение и языковая коммуникация» ДГТУ
февраль 2017 – по настоящее время
заведующий кафедрой «Документоведение и языковая коммуникация» ДГТУ
Стаж работы
22
Стаж работы по специальности
22
Научные интересы
Экология языка, синтаксис русского языка, гендерные исследования, юрислингвистика, психолингвистика, теория речевого воздействия и манипуляции.
Повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка
2015 г. – ПП Практическая методика преподавания литературы с использованием информационно – коммуникативных технологий в рамках Года литературы в Российской Федерации (Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина) – 72ч.
2015 г. – ПП Документационное обеспечение деятельности (РКВТ) – 144ч. Октябрь 2013 г. – ПП Проектировочное управление качеством образования по результатам независимого оценивания достижений студентов» (ДГТУ) – 72ч.
2013 г. – ПП Формирование контента сетевых учебно – методических комплексов для дистанционного обучения (ДГТУ) – 72ч
2011 г. – ПП Нормативное регулирование и технологии экспертизы профессиональной компетентности педагога в ходе аттестации педагогических кадров
2010 г. – ПП Методика работы предметных комиссий проверки ответов ЕГЭ и ГИА – 9 по русскому языку (ДГТУ) – 72ч.
2016 г. - прошла повышение квалификации в Самарском казачьем институте индустрии питания и бизнеса (филиале) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г.Разумовского (Первый казачий университет)» по дополнительной профессиональной программе «Обеспечение результативности образовательного процесса в соответствии с ФГОС»
2017 г. - «Испанский язык» (ДГТУ)
2018 г. – ПК «Электронная информационно-образовательная среда вуза» (ДГТУ)
2018 г. - Оказание первой медицинской помощи (ДГТУ) – 72ч.
2018 г. - Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ДГТУ) – 72ч)
2019 г. - Когнитивные и прагматические аспекты исследования языка в профессиональной и научной коммуникации (ИУБиП) – 144ч.
2019 г. - Делопроизводство организации: нормативные, организационные и технические аспекты – (ГАУ РО «РОУЦ») – 72ч.
2019 г. – «Актуальные вопросы преподавания учебных дисциплин филологического профиля (ДГТУ) – 16ч.
2020 - обучение в ФГБОУ ВО РГАИС по программе «Охрана и защита интеллектуальных прав», 24 часа
Публикации
Svetlana V. Bylkova - Inna V. Kovtunenko –– Viktoriya A. Borisenko – Natalia A. Minakova – Varvara I. Rogacheva Interview as a genre of new media communication: rhetorical relations and pragmatic effects
// XLinguae, Volume 11, Issue 2, April 2018, ISSN 1337-8384, eISSN 2453-711X. – P.95-105
Былкова С.В Концептуальная метафора как способ конструирования социальной реальности в научно-популярных текстах СМИ
// Личность в глобализации общества: монография. – М.: Перо, 2018. – С.19-30
Былковой С.В., Чубова Е.П., Колмаковой В.В «Проблемное обучение как метод развития критического мышления студентов-бакалавров при написании аргументированного эссе
/ (ВАК)
Былкова С.В. - Частотность средств хеджирования в научно-популярном тексте и её импликативный потенциа
// ВАК Вестник Российского нового университета. Серия Человек в современном мире. № 1 2020
Былкова С.В, Горбачева Е.Ю. Формирование читательской компетентности у старших школьников: опыт работы учителей русского языка и литературы Гимназии ДГТУ
// EUROPEAN SOCIAL SCIENCE JOURNAL . – 2017. – Т.2-2. – С.74-77
Былкова С.В., Сагирян И.Г. Основы деловой коммуникации: учеб. пособие /
С.В; Донской гос. техн. ун-т. – Ростов-на-Дону: ДГТУ, 2017. – 113 с.
Былкова С.В,. Китанина Э.А Когнитивно-семантические лакуны в научном дискурсе
учеб. пособие - Ростов-на-Дону: ДГТУ, 2016. – 150 с.
Былкова С.В., Кудряшов И.А. Диалогическое общение как сфера взаимодействия дискурсивных и прагматических факторов
// Общественные науки - № 6 – 2017 – с. 167-178.
Былкова С.В. Теоретические аспекты изучения терминосистемы в сфере управления документами
// Сб: Теория и практика коммуникации в профессиональной деятельности - 2018. Материалы научно-практической конференции. 2018. С. 27-31.
Былкова С.В. Хеджирование в научно-популярном тексте
// Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 4 (25). С. 21-25