8 800100-19-30
Центр менеджмента качества

Основная цель Центра менеджмента качества (ЦМК) – организация результативного функционирования системы менеджмента качества университета для обеспечения перевода механизма управления научно-образовательной системой вуза в состояние, адекватное по своим результатам современным требованиям к качеству подготовки специалистов, обеспечивающее стабильное повышение качества образования и способствующее формированию у потребителей доверия к профессиональным качествам выпускников университета в сочетании с устойчивым повышением их конкурентоспособности на рынке труда.

История создания ЦМК.

Приказом ректора от 26.03.2002 г. № 86-А отдел «Стандартизация и метрология» был переименован в отдел «Управление качеством, стандартизация и метрология» и введен в состав учебно-методического управления.

Приказом ректора от 14.02.2008г. № 73-А отдел был выделен из состава учебно-методического управления с подчинением ректору университета.

Приказом ректора от 14.03.2008г. № 131-А отдел «Управление качеством, стандартизация и метрология» был переименован в отдел «Управление качеством», который, в свою очередь, был преобразован в ЦМК с подчинением ректору университета.

Основные направления деятельности ЦМК:

- координация работ по внедрению, совершенствованию и развитию системы менеджмента качества в подразделениях университета;

- организационно-методическое сопровождение разработки организационных документов университета;

- осуществление контроля за внедрением в университете документированных процедур, стандартов, правил и других организационных документов и соблюдением их требований;

- проверка соответствия документов системы менеджмента качества университета требованиям ГОСТ ISO 9001-2011;

- организация сбора, накопления и анализа данных о функционировании процессов в подразделениях ДГТУ;

- методическая, консультационная поддержка и помощь в организации работ по внедрению методов менеджмента качества и разработки документации в структурных подразделениях университета;

- подготовка документов для участия университета в конкурсах качества различного уровня;

- планирование и организация проведения внутренних аудитов (проверок) системы менеджмента качества, формирование актов внутренних проверок;

- организационно-методическое руководство и контроль за выполнением работ по устранению выявленных несоответствий и проведению корректирующих мероприятий в проверенных подразделениях.

Задачи Центра:

- разработка предложений по совершенствованию системы управления качеством и документации в соответствии с требованиями стандартов;

- обеспечения наличия актуальных сертификатов системы менеджмента качества университета;

- содействие эффективному осуществлению единой государственной политики в области образования и подготовки кадров;

- обеспечение приемственности требований к качеству в профессиональном образовании.

Подробнее цели, задачи и функции ЦМК отражены в Положении о ЦМК.

В ходе выполнения основных задач и реализации своих функций Центр устанавливает двухсторонние взаимодействия практически со всеми структурными подразделениями университета, а также с аккредитационными органами по сертификации.

Подробнее
Внимание сотрудникам
Ознакомиться с приказами, информационными письмами, нормативно-справочной документацией можно на сайте документооборота ДГТУ.