8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад

Профессиональное обучение (по отраслям)

Профиль: Инновационные педагогические технологии в профессиональном образовании

Трудоемкость ОПОП ВО 120 з.е.

Срок освоения ОПОП
Нормативный срок освоения ОПОП ВО по очной форме обучения  – 2 года. Сроки освоения ОПОП магистратуры по заочной форме обучения – 2 года 4 месяца

Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам Магистр

Концепция образовательной программы предполагает подготовку магистров к следующим областям профессионально-педагогической деятельности в образовательных организациях и социальной сфере: учебно-профессиональной, научно-исследовательской, педагогическо-проектировочной, организационно-технологической.
Профессиональные перспективы - карьерный рост: преподаватель профильных дисциплин базового бакалавриата (специалитета) в организациях НПО, СПО, ВПО, Центрах переподготовки, корпорациях и пр.; руководитель региональных образовательных структур на основе современного менеджмента; исследователь и разработчик инновационных педагогических технологий на всех уровнях профессионального образования; мастер-тренер по обучению техников и других специалистов в корпорациях, Центрах занятости и пр.; обучение в аспирантуре и др.

Цели и задачи образовательной программы -  подготовка компетентных руководителей и преподавателей для системы начального, среднего, высшего, дополнительного, послевузовского профессионального образования; психолого-педагогическая поддержка саморазвития магистрантов; формирование профессиональной мобильности, будущей карьеры по базовому профилю.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники:
Учебно-профессиональная деятельность включает решение следующих профессиональных задач:

  • создавать условия для профессионального развития будущих специалистов;
  • анализировать нормативно-правовую документацию профессионального образования;
  • выявлять сущность профессионального обучения и воспитания будущих специалистов;
  • формировать ценности, культуру обучающихся, общую политику профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования;
  • организовывать и управлять процессом профессиональной ориентации молодежи;
  • организовывать процесс оценивания деятельности педагогов и обучающихся.

Научно-исследовательская деятельность включает решение следующих профессиональных задач:

  • исследовать количественные и качественные потребности в рабочих кадрах (специалистах) для отраслей экономики региона (муниципальные образования);
  • исследовать потребности в образовательных услугах различных категорий обучающихся;
  • выявлять требования работодателей к уровню подготовки рабочих (специалистов);
  • организовывать научно-исследовательскую работу в образовательной организации.

Стратегические партнеры программы (работодатели):
- Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ростовский-на-Дону автодорожный колледж»;
- Колледж экономики, управления и права федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донской государственный технический университет».


Профиль: Профессионально-педагогическое обучение в сфере физической культуры и спорта

Трудоемкость ОПОП ВО 120 з.е.

Срок освоения ОПОП
Нормативный срок освоения ОПОП ВО по очной форме обучения  – 2 года. Сроки освоения ОПОП магистратуры по заочной форме обучения – 2 года 4 месяца

Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам Магистр  
Концепция образовательной программы предполагает подготовку магистров к следующим областям профессионально-педагогической деятельности в образовательных организациях, сфере физической культуры и спорта: учебно-профессиональной, научно-исследовательской. Профессиональные перспективы - карьерный рост: преподаватель физической культуры в организациях НПО, СПО, ВО, Центрах переподготовки, и пр.; руководитель региональных образовательных структур на основе современного менеджмента; исследователь и разработчик инновационных педагогических технологий на всех уровнях профессионального образования в сфере физической культуры.
Цели и задачи образовательной программы -  подготовка компетентных руководителей и преподавателей для системы начального, среднего, высшего, дополнительного, послевузовского профессионального образования в сфере физической культуры и спорта; психолого-педагогическая поддержка саморазвития магистрантов; формирование профессиональной мобильности, будущей карьеры по базовому профилю. 
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники:
Учебно-профессиональная деятельность включает решение следующих профессиональных задач:
• создавать условия для профессионального развития будущих специалистов;
• анализировать нормативно-правовую документацию профессионального образования;
• выявлять сущность профессионального обучения и воспитания будущих специалистов;
• формировать ценности, культуру обучающихся, общую политику профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования;
• организовывать и управлять процессом профессиональной ориентации молодежи;
• организовывать процесс оценивания деятельности педагогов и обучающихся.
Научно-исследовательская деятельность включает решение следующих профессиональных задач:
• исследовать количественные и качественные потребности в рабочих кадрах (специалистах) для отраслей экономики региона (муниципальные образования);
• исследовать потребности в образовательных услугах различных категорий обучающихся; • выявлять требования работодателей к уровню подготовки рабочих (специалистов);
• организовывать научно-исследовательскую работу в образовательной организации.
Стратегические партнеры программы (работодатели):
- Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Донской педагогический колледж»;
- Колледж экономики, управления и права федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донской государственный технический университет»;
- Министерство по физической культуре спорту Ростовской области;
- Управление по физической культуре и спорту города Ростова-на-Дону.


Профиль: Подготовка специалистов для работы со спортсменами на этапе высшего спортивного мастерства

Основная профессиональная образовательная программа высшего образования специальности 44.04.04 «Профессиональное обучение по отраслям», программа «Подготовка специалистов для работы со спортсменами на этапе высшего спортивного мастерства»

Уровень образования

магистратура

Форма обучения:

Очная/очно-заочная/заочная

Наименование и код направления обучения/специальности

44.04.04 «Профессиональное обучение по отраслям»

Наименование и код укрупненной группы направлений (специальностей)

44.04.04 «Профессиональное обучение по отраслям»

Срок освоения ОПОП ВО –  Срок получения образования по ОПОП ВО в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки по очной форме обучения составляет - 2 года, по заочной форме обучения 2 года 4 месяца.

Языки обучения:

русский

Описание образовательной программы

Магистратура по направлению подготовки «Подготовка специалистов для работы со спортсменами на этапе высшего спортивного мастерства» направлена на формирование у выпускников компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВО; обеспечение общей и профессионально-прикладной теоретической и методологической подготовленности магистрантов, определяющих их готовность к профессиональной деятельности в спортивных учреждениях разных видов, самостоятельной научно-исследовательской деятельности, воспитанию способности синтезно осмысливать информацию из различных отраслей знаний, составляющих естественнонаучные основы теоретико-методических положений в области педагогики и теории и методики спортивной тренировки, умению трансформировать теоретические положения в практическую деятельность, обеспечение подготовки выпускников, способных осуществлять поиск и анализ инновационных разработок спорта высших достижений. То есть образователньая программа для магистров направлена на формирование системы знаний о механизмах подготовки спортсменов на этапе высшего спортивного мастерства.  

Магистерская программа основана на компетентностном подходе к ожидаемым результатам обучения и ориентирована на решение следующих задач:

  • разрабатывать и реализовывать образовательные и спортивные технологии на основе современного уровня развития  науки;
  • осваивать, создавать и внедрять инновационные педагогические технологии и передовые методики спорта высших достижений;
  • изучать достижения отечественной и зарубежной науки в области спорта   высших достижений и смежных областях знаний;
  • выявлять наиболее актуальные проблемы в области спорта высших достижений и находить пути их решения с использованием достижений современной науки;
  • разрабатывать инновационные программы спортивной деятельности с учетом возникающих потребностей;
  • организовывать и проводить учебно-тренировочные занятия в сфере  спорта высших достижений;
  • формирование готовности выпускников университета к активной профессиональной и социальной деятельности.

Преимущества программы (если имеются)

Указанное направление подготовки является необходимым и востребованным, так как отсутствует как в вузах Южного и Северокавказского федеральных округов. При этом целесообразность подготовки специалистов по работе со спортсменами на этапе высшего спортивного мастерства обусловлена необходимостью обеспечения высококвалифицированными кадрами, компетентности которых распространяются на механизмы разносторонней подготовки спортсменов на этапе высшего спортивного мастерства.

Трудоустройство выпускников магистратуры 44.04.04 «Профессиональное обучение по отраслям» («Подготовка специалистов для работы со спортсменами на этапе высшего спортивного мастерства» предполагается в структурные подразделения Министерства спорта Ростовской области, специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, фитнес-центры.

Организации-партнеры:

Министерство спорта Ростовской области, Комитеты по физической культуре и спорту городов Ростовской области: гг. Таганрог, Ротов-на-Дону, Азов, Шахты, Училище олимпийского резерва, спортивные школы олимпийского резерва Ростовской области и др.

Проекты и практики

Программа предполагает следующие виды практик:

  • производственная практика;
  • педагогическая практика;
  • научно-исследовательская работа;
  • научно-исследовательская работа;
  • практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;
  • преддипломная практика.

Преподаватели-флагманы

Байер Е.А., д.п.н. по научной специальности 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры», профессор, зав. кафедрой «Социальная педагогика»,

директор ГКУ СО Ростовской области «Азовский центр помощи детям»

https://donstu.ru/structure/cadre/bayer-elena-aleksandrovna

Мурюкина Е.В., к.п.н., доцент 

https://donstu.ru/structure/cadre/muryukina-elena-valentinovna

Певнева М.В. к.п.н., доцент

https://donstu.ru/structure/cadre/pevneva-marina-vadimovna

Жижин К.С. д.м.н., доцент

https://donstu.ru/structure/cadre/zhizhin-konstantin-sergeevich/

Залужная М.В., к.п.н., доцент

https://donstu.ru/structure/cadre/zaluznaya-maria-vasilevna

Горбаткова О.И. к.п.н., доцент

https://donstu.ru/structure/cadre/gorbatkova-olga-ivanovna

Структурное подразделение:

Кафедра «Социальная педагогика».                                                           

Руководитель программы:

д.п.н., профессор Е.А. Байер.

 


Возврат к списку